Архив статей журнала

АНАЛИЗ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ МОДЕЛЕЙ ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (2025)
Выпуск: № 2 (2025)
Авторы: Сушков М. В., Лазарева Мария Васильевна

В статье дан анализ теоретических моделей формирования представлений о здоровом образе жизни у детей младшего школьного возраста в психолого-педагогических исследованиях.

Сохранить в закладках
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СИНГАПУРСКОЙ МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ (2025)
Выпуск: № 2 (2025)
Авторы: Тигрова И. В., Шабанова Елизавета

В статье рассматривается опыт обучения математике в начальной школе в Сингапуре. Анализируются исследования, положенные в основу сингапурской методики, а также целесообразность ее использования в российском образовании.

Сохранить в закладках
ФОРМИРОВАНИЕ ГРАЖДАНСКОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ РЕАЛИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА НА УРОКАХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА (2025)
Выпуск: № 2 (2025)
Авторы: Абрамова В. В.

В статье рассматриваются особенности формирования гражданской идентичности младших школьников как специфического педагогического процесса. Выявляется важная роль региональной культуры как комплексного социокультурного и гражданско-патриотического содержания, доступного для чувственно-образного восприятия младших школьников.

Сохранить в закладках
ФОРМИРОВАНИЕ ИСТОРИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ (2025)
Выпуск: № 2 (2025)
Авторы: Козлова А. А., Савиных Галина Петровна, Сорокин А. А.

В статье поднимается вопрос необходимости выделения в методике обучения истории в школе понятия «историческая грамотность»; описываются умения, которые составляют основу данной компетенции. В качестве основного инструмента формирования исторической грамотности рассматриваются познавательные задания, включающие работу с историческими источниками, иллюстративным и картографическим материалом. Приводятся примеры познавательных заданий, которые будут способствовать достижению обучающимися значительного спектра образовательных результатов, включенных в современные стандарты.

Сохранить в закладках
ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ДЕФИЦИТОВ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ШКОЛ И СПОСОБОВ ИХ ВОСПОЛНЕНИЯ В КОНТЕКСТЕ ИНТЕГРАЦИИ ВИДОВ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (2025)
Выпуск: № 1 (2025)
Авторы: Смирнова С. В.

В статье анализируются результаты исследования, проведенного в ноябре 2024 г. среди руководителей общеобразовательных организаций российских школ. Данные, представленные в статье, будут интересны руководителям образовательных организаций, сотрудникам органов управления образованием всех уровней, специалистам системы научно-методического сопровождения профессионального развития руководителей школ. Кроме того, полученные результаты могут быть использованы провайдерами дополнительных образовательных услуг для проектирования содержания программ персонифицированного обучения, а также корректировки маркетинговой и коммуникационной стратегий, что позволит за счет совершенствования необходимых профессиональных навыков руководящего звена развивать кадровый потенциал системы общего образования более эффективно.

Сохранить в закладках
ЦИФРОВЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ЕГЭ ПО ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВО-ЗНАНИЮ КАК СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ ПРИНЦИПА ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ (2025)
Выпуск: № 1 (2025)
Авторы: Резаков Р. Г., Калабухова Галина Валентиновна, Капитонова Елизавета

В статье рассматриваются возможности применения информационных технологий при подготовке обучающихся школ к сдаче Единого государственного экзамена (ЕГЭ). Цифровые инструменты обладают особым педагогическим потенциалом в контексте реализации личностно-ориентированного подхода в обучении. Отдельное внимание уделено использованию искусственного интеллекта. Представлены задания, демонстрирующие технологии и приемы применения различных цифровых инструментов при подготовке к ЕГЭ по истории и обществознанию.

Сохранить в закладках
ПРИМЕНЕНИЕ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ОТЕЧЕСТВЕННОГО И ЗАРУБЕЖНОГО ОПЫТА (2025)
Выпуск: № 1 (2025)
Авторы: Григораш Софья

В статье представлен анализ отечественного и зарубежного опыта применения цифровых технологий для развития экологической грамотности младших школьников. В процессе работы проведен обзор существующих платформ и инструментов, возможных для применения в проектной деятельности обучающихся начальных классов.

Сохранить в закладках
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ БЕЖЕНЦЕВ В УСЛОВИЯХ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ (2025)
Выпуск: № 1 (2025)
Авторы: Куц Анна Вячеславовна, Трифонова Валерия

В настоящее время проблемы адаптации детей беженцев в общеобразовательных учреждениях встают достаточно остро. За последние годы количество вынужденных переселенцев значительно возросло в связи с конфликтами на границе России. Большой процент людей, прибывающих в статусе беженцев, составляют женщины и малолетние дети, вынужденные покидать зоны конфликта. В работу по адаптации вынужденных переселенцев включены все социальные институты, призванные обеспечить здоровье, образование и социальное благополучие новоприбывших. Министерство образования уделяет пристальное внимание школьной адаптации детей беженцев. Это обусловлено тем, что дети являются наиболее уязвимой социальной группой. Благополучие детей всегда являлось приоритетом нашего государства и всей социальной системы. Грамотное психолого-педагогическое сопровождение детей беженцев поможет переселенцам адаптироваться к новым условиям жизни.

Сохранить в закладках
БАЗОВЫЕ ПРИНЦИПЫ КИБЕРБЕЗОПАСНОСТИ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ. ОСНОВНЫЕ ИСТОЧНИКИ ОПАСНОСТИ И СПОСОБЫ ИХ РАСПОЗНАВАНИЯ ПРИ ОБУЧЕНИИ ШКОЛЬНИКОВ ЦИФРОВОЙ ГРАМОТНОСТИ (2025)
Выпуск: № 1 (2025)
Авторы: Таров Андрей Геннадьевич, Асташова Вероника, Антипов Алексей Олегович

Статья посвящена анализу кибербезопасности в контексте образовательной практики и разработки рекомендаций для учителей по формированию цифровой грамотности у школьников. Особое внимание уделено современным угрозам, таким как фишинг, кибербуллинг и кибершпионаж. Рассматриваются различные подходы к обучению кибербезопасности, анализируются точки зрения российских и зарубежных исследователей. Предложена авторская позиция на понятие кибербезопасности, что позволяет установить теоретические основания для разработки педагогических методик.

Сохранить в закладках