Кластерный подход может выступить в качестве методологического основания моделирования сетизации социально-педагогического партнерства педагогического вуза для совершенствования личностно-профессионального развития педагогических кадров региона. Деятельность профориентационного кластера включает как выпускные классы школы, так и становление в профессии молодых педагогов. В статье представлены направления проектирования модели взаимодействия педагогического университета с социальными партнерами в рамках профориентационного кластера. Представлены некоторые результаты реализации профориентационного проекта «Хочу быть ПЕРВЫМ!».
Идентификаторы и классификаторы
Профориентационная деятельность педагогического вуза предполагает организацию социального партнерства со многими субъектами социально-экономического развития региона на основе кластерного подхода.
Список литературы
1. Арасланова А.А., Воровщиков С.Г. Генезис института социального партнерства как идеологии и технологии согласования взаимовыгодного взаимодействия // Педагогическое образование и наука. - 2020. - № 1. - С. 17-22. EDN: ELTXLR
2. Арасланова А.А. Социально-экономическое развитие регионов: внедрение кластерного подхода в системе образования // Наука. Управление. Образование. РФ. - 2022. -№ 1 (5). - С. 69-73. EDN: DAFYYL
3. Афанасьев В.В. Проблема лидерства в теории и практике управления организацией // Антропологическая дидактика и воспитание. -2021. - Т. 4. - № 1. - С. 83-91. EDN: VKOLGY
4. Афанасьев В.В., Воровщиков С.Г., Любченко О.А. Региональные образовательные проекты: проектирование учебно-методического обеспечения на уровне общеобразовательной организации // Антропологическая дидактика и воспитание. - 2022. -Т. 5. - № 6. - С. 31-45. EDN: TLVGXG
5. Воровщиков С.Г. Перспективные векторы развития системы дополнительного профессионального образования // Антропологическая дидактика и воспитание. -2021. -Т. 4. - № 2. - С. 70-79. EDN: SEGXEI
6. Любченко О.А., Воровщиков С.Г. Замысел инфраструктурного проекта сетевого взаимодействия образовательных организаций общего и высшего образования // Теория и практика проектного менеджмента в образовании: горизонты и риски: мат-лы Междунар. научно-практич. конф. Москва, 17 апреля 2020 г. - М.: ИППО, 2020. - С. 71-77. EDN: OICYOV
7. Любченко О.А., Воровщиков С.Г., Каитов А.П. Проектный менеджмент в образовании: дань моде или потребность в управленческом ресурсе // Теория и практика проектного менеджмента в образовании: горизонты и риски: мат-лы Междунар. научно-практ. конф. Москва, 17 апреля 2020 г. - М.: ИППО, 2020. - С. 119-122. EDN: EYPNDX
8. Петерсон Л.Г., Суворина Е.А., Воровщиков С.Г. и др. Межвузовский сетевой научно-исследовательский проект по проблеме “Разработка словаря-тезауруса системнодеятельностной педагогики” // Непрерывное педагогическое образованием. - 2012. - № 1. EDN: STRXVV
9. Потапов Д.А. Исследование креативности личности: структура, уровни, показатели // Антропологическая дидактика и воспитание. - 2021. - Т. 4. - № 4. - С. 92-101. EDN: OORRVK
10. Шамова Т.И. Кластерный подход к развитию образовательных систем // Народное образование. - 2019. - № 4. - С. 101-104. EDN: HPNDVN
11. Воровщиков С.Г., Шамова Т.И., Новожилова М.М. Экспериментальные школы как эффективный способ взаимодействия педагогической науки и практики // Управление образованием. - 2009. - № 1. - С. 5870. EDN: XFMUOZ
Выпуск
Другие статьи выпуска
В статье анализируется локальная воспитательная среда кадетских классов общеобразовательной организации и определяются детерминанты совершенствования педагогического общения «учитель-воспитанник-кадет», а также рассматриваются педагогические условия, повышающие эффективность исследуемого процесса.
В статье рассматриваются гибридные формы воспитательной работы, которые могут применяться как в условиях дистанционного, так и очного обучения. Представлены некоторые воспитательные технологии, которые позволяют добиваться воспитательных целей, «смешивая» традиционные формы работы и формы, которые требуют применения мультимедийных технологий. Приводятся примеры гибридных форм воспитательной работы, анализируется их практическое применение в условиях дистанционной и очной формы обучения. Рассматриваются положительные и отрицательные стороны «смешанных» форм воспитательной работы.
В статье рассматривается опыт международного межвузовского сотрудничества российских вузов с европейскими университетами в 2012-2016гг. Анализируется участие региональных вузов России в Болонском процессе, а также его внутреннее содержание и восприятие в России. Отмечаются позитивные и негативные стороны участия российских вузов в Болонском процессе, а также обстоятельства выхода Российской Федерации из него. Исследуются причины абсолютизации двойных дипломов как формы межвузовского сотрудничества в данный период, а также необходимость поиска альтернативных форм сотрудничества между вузами, их достойного финансирования и административной поддержки.
В статье авторы рассматривают разные подходы к изучению вопроса проявления педагогической поддержки совета обучающихся как органа ученического самоуправления в современной общеобразовательной школе.
Статья посвящена исследованию управленческих практик в негосударственных образовательных учреждениях стран ОЭСР. Особенности менеджмента рассматриваются с точки зрения таких аспектов, как система финансового обеспечения, управление персоналом и контроль квалификации преподавательского состава, организация учебного процесса и количество обучающихся, взаимодействие с лицами, принимающими решение об образовании, а также общий менеджмент. Делается вывод о более качественном и высоком уровне образования в негосударственных образовательных учреждениях стран ОЭСР ввиду наличия более эффективной системы планирования и распределения финансов, более серьезных требований к квалификации персонала, применению индивидуального подхода к обучающимся и системе комплексного управления учреждением.
В статье рассматриваются вопросы суверенизации образования в контексте новой парадигмы - традиционализма. Целеполагание состоит в формировании мировоззренческих основ личности посредством трех форм познания: науки, искусства, религии. В контексте традиционалистского подхода раскрываются понятие «традиция» и сущность манифеста разумного консерватизма, подчеркивается этический характер программы воспитания. Анализируется тенденция развития образования от либерализма к классическому традиционализму через раскрытие положений цивилизационного подхода, идеи вариативности, роли гуманитарного знания, сущности нравственных ценностей. Подчеркивается антропоцентрический характер образования, требующий создания определенных условий (воспитывающая среда, традиционные ценности и др.).
Издательство
- Издательство
- МАНПО
- Регион
- Россия, Москва
- Почтовый адрес
- 105005, Москва, ул. Радио, д.10 стр 1, каб. 208А
- Юр. адрес
- 109004, г. Москва, Верхняя Радищевская ул., д.16-18
- ФИО
- Артамонова Екатерина Иосифовна (ПРЕЗИДЕНТ)
- E-mail адрес
- manpo@yandex.ru
- Контактный телефон
- +7 (499) 3905412
- Сайт
- http://www.manpo.ru