В статье рассматриваются современные тенденции развития образовательного туризма и одна из форм его реализации - академическая мобильность обучающихся; приводится авторская трактовка образовательного туризма, характеризуются основные субъекты деятельности на рынке услуг образовательного туризма, обосновывается соотношение понятий «образовательный туризм» и «академическая мобильность». В качестве информационной базы используются научные публикации, отобранные по ключевым словам в рамках темы исследования, начиная с 2015 г., а также открытая фактографическая информация о программах академической мобильности, демонстрирующая новые тренды в выборе стран-партнёров в условиях ограничений. Основные методы, которые использованы в работе - это методы содержательного анализа и систематизации теоретических положений, а также метод анализа фактографической информации и сравнительный анализ данные об интенсивности и направлениях академической мобильности в текущем периоде. В статье приведена систематизация теоретических подходов и описаны основные субъекты рынка услуг образовательного туризма; приведена авторская позиция, в раках которой предлагается рассматривать академическую мобильность как одну из форм образовательного туризма. В работе доказательно продемонстрировано смещение программ академической мобильности в сторону сотрудничества с учебными заведениями азиатского и ближневосточного регионов, а также вузов-партнёров из государств-участников СНГ.
Идентификаторы и классификаторы
К индустрии туризма и процессам, в ней происходящим, в настоящее время приковано особое внимание. В связи с закрытием границ и трансформацией направлений международных связей большое внимание уделяется поиску новых направлений и видов туризма, которые могут позитивно повлиять на стабилизацию туристского рынка. Одним из таких видов туризма сегодня рассматривается образовательный туризм как драйвер восстановления и устойчивого всесезонного развития сферы туризма, в рамках которого, однако, заметно поменялись регионы и страны, доступные и востребованные у студентов и преподавателей.
Список литературы
1. Хорева Л. В., Шраер А. В. Образовательный туризм в системе детско-юношеского туризма: традиции и инновации // Детско-юношеский туризм: образовательные технологии. Сб. научных трудов. СПб.: ООО “Студия НП-Принт”, 2015. С. 270-279. EDN: VGYPYT
2. СПбГУ - на первом месте в Петербурге и в топ-40 лучших вузов мира в международном рейтинге “Три миссии университета”. URL: https://spbu.ru/news-events/novosti/spbgu-na-pervom-meste-v-peterburge-i-v-top-40-luchshih-vuzov-mira-v (дата обращения: 19.04.2023).
3. Рейтинг RAEX-100 из экосистемы “Три миссии университета”. URL: https://mosiur.org/news/#76 (дата обращения: 13.06.2023).
4. Без каких навыков скоро нельзя будет устроиться на работу // РБК Тренды. 2020. 18 июля. URL: https://dzen.ru/media/rbc_trends/bez-kakih-navykov-skoro-nelzia-budet-ustroitsia-na-rabotu-5f11ea964faac50f1e8f923c?utm_referer=www.google.ru (дата обращения: 20.05.2023).
5. Климова Т. Б. Образовательный туризм: формы и временные границы // Вестник Московского университета им. С.Ю. Витте. Серия 1: Экономика и управление. 2023. № 2(45). С. 101-109. DOI: 10.21777/2587-554X-2023-2-101-109 EDN: QLOQIQ
6. Пономарева Т. В. Образовательный туризм: сущность, цели и основные сегменты потребителей // Проблемы современной экономики: Материалы IV Международной научной конференции. февраль 2015 г. Челябинск: Два комсомольца, 2015. С. 139-143. EDN: TREDIN
7. Гусенова Д. А. Аксиология туризма в структуре ценностей современного общества // Kant. 2018. № 4(29). С. 132-135. EDN: VQWKMI
8. Левина А. Б., Трофименко Е. Ю., Якунина Ю. С. Проблемы и перспективы развития внутреннего туризма в России // Человек. Спорт. Медицина. 2023. Т. 23. № S1. С. 175-187. DOI: 10.14529/hsm23s124 EDN: BHZXRM
9. Хорева Л. В., Шокола Я. В., Каныгин Г. В. Инновационный потенциал “образовательных индустрий” в контексте устойчивого развития общества // Устойчивое развитие: вызовы и возможности: Сборник научных статей. СПб.: Изд-во СПбГЭУ, 2020. С. 284-296. EDN: DEGANP
10. Ritchie B. W., Carr N., Cooper C. P. Managing Educational Tourism. Channel View Publications, 2003. 239 p.
11. Шатохин А. В. Сущность понятия “образовательный туризм” // Наука XXI века: новый подход. СПб.: CreateSpace, 2015. P. 51-56. EDN: URSZIV
12. Александрова А. Ю. Образование и туризм: аспекты взаимодействия // Знание. Понимание. Умение. 2016. № 1. URL: http://zpu-journal.ru/e-zpu/2016/1/Aleksandrova_Education-Tourism (дата обращения: 18.05.2023).
13. Житенёв С. Ю. Образовательный туризм в России: Уче. пособие. М.: Юрайт, 2018. 198 с.
14. Мураенко Е. Д. Образовательный туризм: проблемы определения // Молодой ученый. 2016. №8. С. 992-995. EDN: VWGDZR
15. Дмитриева Е. В., Нурутдинова А. Р., Фазлыева З. Х. Программы образовательного туризма: роль вузов в развитии образовательного туризма // Проблемы современного педагогического образования. 2022. № 76-3. С. 79-82. EDN: ZUUUOC
16. Пшегорская Н. А. Факторы образовательной миграции молодёжи в контексте взаимосвязи рынка образовательных услуг и рынка труда // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2017. № 1. С. 81-83. EDN: XTDEZP
17. Бельская Н. Л. Современные подходы к управлению образовательным туризмом // Научный результат. Серия “Технологии бизнеса и сервиса”. 2015. № 2. С. 29-38. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-podhody (дата обращения 01.05.2023). EDN: SGWFFY
18. Горлова И. И. Образовательный туризм в современной России: сущность и специфика // Культурно-познавательный туризм Юга России как стратегический ресурс укрепления российской государственности. Сб. научных статей по итогам Всероссийской научной конференции. Краснодар, 2015. С. 18-24. EDN: TRAIAZ
19. Баханович Е. А. Современный подход к сущности образовательного туризма // Вестник Белорусского государственного экономического университета. 2021. № 5(148). С. 76-82. EDN: ECVVMO
20. Климова Т. Б. Образовательный туризм и образовательная миграция: кому интересна Россия // Научный результат. Технологии бизнеса и сервиса. 2023. Т. 9, № 1. С. 4-15. DOI: 10.18413/2408-9346-2023-9-1-0-1 EDN: TSTIMS
21. Климова Т. Б. Образовательный туризм и международные потоки студентов: обзор для будущих исследований // Сервис в России и за рубежом. 2022. Т. 16. № 5(102). С. 198-208. DOI: 10.5281/zenodo.7404400 EDN: ZBSTVA
22. Певзнер М. Н., Петряков П. А. Иностранные студенты в России: выбор регионального университета в условиях глобальных вызовов // Психолого-педагогический поиск. 2022. № 4(64). С. 7-15. DOI: 10.37724/RSU.2022.64.4.001 EDN: AKJVUU
23. Дружинина Г. Ф., Козлова Н. А. Оценка образовательного туризма и академической мобильности как драйверов социально-экономического развития // Неделя науки СПбПУ: Материалы научной конференции с международным участием. Часть 3. СПб.: Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого, 2019. С. 449-451. EDN: ECBQUR
24. Зайцева А. А. Академическая мобильность студентов: ценности, установки и социальные практики на Юге России // Научный результат. Социология и управление. 2022. Т. 8. № 3. С. 137-154. DOI: 10.18413/2408-9338-2022-8-3-0-10 EDN: XBPSOY
25. Шатохин А. В. Академическая мобильность в системе международного образовательного туризма // Научный поиск в современном мире: сб. материалов 10-й международной науч.-практ. конф., Махачкала, 27 сентября 2015 года. Махачкала: Апробация, 2015. С. 46-48. EDN: UKMZLB
26. Уфимцев Ю. С. Образовательный туризм как инновационная форма обучения в системе образовательной мобильности // Современный педагогический взгляд. 2019. № 6 (31). С. 21-32. EDN: FHOJLC
27. Рекомендация Совета Европы от 02 марта 1995 года № R (95) 8 “Рекомендация Комитета Министров Совета Европы государствам-членам по академической мобильности”. URL: http://www.lexed.ru/doc.php?id=3846# (дата обращения: 12.07.2019).
28. Микова И. М. Понятие и сущность академической мобильности преподавателей и студентов // Модернизация образования: проблемы общего, среднего профессионального и высшего образования: Материалы ХХVI Рязанских педагогических чтений. Рязань: Рязанский государственный университет имени С.А. Есенина, 2019. С. 166-170. EDN: FLXPBA
29. Санкт-Петербургского государственного университета: международная деятельность [сайт]. URL: https://spbu.ru/universitet/mezhdunarodnaya-deyatelnost (дата обращения: 20.04.2023).
30. Приоритетный проект “Развитие экспортного потенциала российской системы образования”. URL: http://government.ru/projects/selection/653/ (дата обращения: 24.05.2023).
Выпуск
Другие статьи выпуска
В условиях неопределенности отдельные методы оценки стоимости бизнеса могут быть неприменимы или давать неточные результаты. В статье рассматриваются факторы, которые могут создавать условия неопределенности, и таким образом делать оценку стоимости производственных предприятий более сложной, требующей применения соответствующих подходов и методов. Авторы обсуждают проблемы, связанные с выбором метода оценки, особенности его применения, преимущества и недостатки каждого из методов. Особое внимание в статье уделено подходам и методам, которые учитывают факторы, способные повлиять на стоимость предприятия в будущем: непрогнозируемое изменение доходов и расходов предприятия, смену прав собственности на товарные знаки и бренд, долгосрочные контракты с поставщиками и клиентами, состояние оборудования и инфраструктуры, квалификацию персонала и другие. Результаты исследования, проведенного на финансовых показателях реальных производственных предприятий, показывают, что использование разных методов оценки может приводить к значительным различиям в полученных значениях стоимости. В связи с этим авторы рекомендуют использовать методы оценки в комплексе, чтобы получить более точную оценку стоимости предприятия. Практическое значение исследования заключается в возможности использовать его результаты для эффективного управления предприятием, принятия обоснованных решений и привлечения инвестиций, а также при продаже бизнеса.
В статье рассмотрены особенности управления рисками, как одной из составляющих системы менеджмента качества, на предприятиях оборонно-промышленного комплекса. Представлен краткий обзор специфики хозяйственной деятельности предприятий оборонно-промышленного комплекса, проанализированы общие сущности применяемые в теории управления рисками. Используя различные прикладные методы исследования авторами, анализируются основные процессы и методы управления рисками, возможность их практического применение на предприятиях оборонно-промышленного комплекса, описываются специфические риски, появившиеся в современной экономической и политической обстановке. Рассматриваются основные проблемы внедрения эффективного риск-менеджмента на предприятиях оборонно-промышленного комплекса. В условиях санкционного давления и глобальной перестройки промышленности решения принимаются в условиях большого количества различных коммерческих, финансовых, технических и кадровых рисков. Неполнота информации об окружающей среде и изменчивость рынка заставляют перестраивать производственные процессы. Задачи управления рисками в современной экономической и политической обстановке являются стратегически важными, особенно для предприятий оборонно-промышленного комплекса, как одной из самых быстроразвивающихся отраслей. Стратегической задачей предприятий оборонно-промышленного комплекса является создание условий для подъема военного и научного потенциала страны с целью обеспечения государственной безопасности. Необходимость корпоративного и научного взаимодействия подразумевает организацию на предприятиях строгого учета и ежедневной отчетности, анализа рисков и регулярной координации производства. Высоким уровнем риска производственной и научной сфер предприятий оборонно-промышленного комплекса необходимо управлять на всех уровнях производства. В современной экономической и политической обстановке, в условиях санкционного давления и разрушения ранее выстроенных логистических цепочек внедрение на предприятиях оборонно-промышленного комплекса риск-ориентированного менеджмента на постоянной основе оправдан и закономерен. Риск-ориентированный менеджмент должен быть одной из основ планирования развития предприятия, его разработка, документирование и контроль будет являться залогом успеха работы и конкурентоспособности предприятий.
Исследование проводилось с учетом действующего федерального проекта «Содействие занятости» национального проекта «Демография», который призван совершенствовать знания, навыки и умения безработных, а также в рамках понимания функционирования различных служб занятости населения, который подтверждает факт сформированной системы кадровой политики. В статье представлен анализ показателей деятельности государственных служб занятости населения, при дефиците кадров в Российской Федерации с применением системного подхода. Исследование статистической информации, нормативных актов и научной литературы позволяет понять, что главным требованием работодателя к работнику является соответствие его квалификации требованиям к вакантной должности. Результаты проведенного среди трудоспособного населения анкетирования показывают, что большая часть населения не только не работает по профессии, но и не пользуется услугами государственных служб занятости населения. В статье представлены результаты проведенного эксперимента, в рамках которого были выявлены определенные проблемы, связанные с трудоустройством населения, для устранения которых авторами разработаны и предложены практические рекомендации. Рекомендации направлены на совершенствование деятельности в области кадровой политики, не только для предотвращения дефицита кадров, но и для дальнейшего предупреждения подобных экономических проблем и предполагают как работу со специалистами государственных служб занятости населения, так и повышение осведомленности и усиление доверия населения к деятельности государственных служб занятости населения.
В настоящей статье затронуты планирование и реализация проектной деятельности организации, направленной на улучшение ее процессов. В качестве теоретического базиса используются стандарт ГОСТ Р ИСО 13053-1-2015 «Статистические методы. Количественные методы улучшения процессов «Шесть сигм». Часть 1. Методология DMAIC», а также ряд тематических публикаций и иных открытых литературных источников. Объектом исследования выступает процесс фото- и видеоконтроля сложного наукоемкого производства. Предмет исследования - особенности организации менеджером по бережливому производству данного процесса с использованием инструментов проектной деятельности. Проблема, исследуемая в настоящем материале - составление грамотного обоснования для открытия проекта по улучшению процесса с использованием проектного подхода и инструментов менеджмента качества. Рассматриваются причины внедрения выбранного процесса в практики производственных и научно-производственных предприятий, проблемы и ограничения, с которыми приходится иметь дело при внедрении данного процесса, а также способы и средства его реализации. Практическая часть настоящей статьи содержит примеры элементов пояснительной записки к проекту в области бережливого производства по методологии DMAIC. Для наглядности используются иллюстрации применения методов менеджмента качества и средство моделирования процессов AllFusion ERWin Process Modeler. На базе рассматриваемого процесса показана применимость DMAIC в проектной деятельности по улучшениям. Предложен наглядный пример обоснования проекта и составления его паспорта.
В связи с введенными за последние годы санкциями и ограничительными мерами в отношении Российской Федерации и отдельных отраслей экономики, компаниями телекоммуникационной отрасли в 2022-23 гг. приняты меры по хеджированию рисков, в том числе в области оптимизации логистического комплекса. В статье дана краткая характеристика основных результатов хозяйственной деятельности по итогам 2022 г., проведён обзор особенностей организации снабженческой деятельности российских коммерческих компаний телекоммуникационной отрасли. Показана специфика закупочной деятельности по отдельным категориям в связи с произошедшими изменениями, рассмотрены причины их возникновения, оценены риски и предложены рекомендации по их преодолению. Также рассмотрена проблема технологического суверенитета в сфере телекоммуникаций как основы безопасности для всех категорий экономических агентов российского общества: государства, бизнеса, домохозяйств, общественных организаций. Основные тенденции ясны: увеличение азиатского импорта, переоценка стоимости товаров и услуг, рост предложения со стороны российских производителей. В краткосрочной перспективе всё вышеперечисленное оказывает негативное влияние на финансовые показатели компаний и уровень технологичности применяемых решений, однако в долгосрочной перспективе при должных усилиях может повысить технологическую независимость и объём спроса на внутреннем рынке.
Данная статья посвящена исследованию китайской компании «Huawei», которая в настоящий момент является известным мировым лидером рынка информационно-коммуникационных технологий (ИКТ). Этим и объясняется актуальность темы исследования этой работы. В ней излагаются исторические аспекты формирования и развития этой компании и приводятся ею созданные в начале своей деятельности ИКТ - продукты. В статье рассматриваются различные стратегии, применяемые в различные периоды времени и исследуются особенности процесса функционирования «Huawei». Также показаны отличия этой компании от других ИКТ компаний и выявлены мотивы ее успешного развития. Уделено внимание в статье и успехам, и преимуществам китайской компании «Huawei». Раскрывается подробно вопрос о глобальной стратегии ее продвижения в Европу и США. При этом говорится о сложных проблемах и конфликтах, возникших при проникновении на рынок США. Исследование показало огромную значимость компании «Huawei» в развитии информационно-коммуникационных технологий в китайской экономике и на мировой арене. Эволюция высоких технологий в Китае - это процесс длительного обучения, управляемый политическими решениями правительства, развитием отечественных технологий и международной передачей технологий за счет иностранных инвестиций. Факторы, определяющие технологическую политику КНР, включают безопасность, власть и национальную независимость. При этом они содействуют экономическому росту, получению доходов от экспорта и достижению технологического лидерства.
В статье рассматриваются понятия виртуальной и дополненной реальности, исследуются основанные на них технологии, которые способны создавать цифровой мир и взаимодействовать с ним. Показаны конкретные возможности, способы и инструменты изменения реальности, уже использующиеся в повседневной жизни человека. Определяются перспективы внедрения указанных технологий в самые различные сферы и отрасли российской экономики. Приведены конкретные примеры внедрения технологий виртуальной и дополненной реальности в некоторые отрасли российской и зарубежной экономики: медиаиндустрию, строительство, здравоохранение. Выявлены положительные аспекты внедрения данных технологий в вышеупомянутые экономические сферы. К интегративным преимуществам, возможным для достижения организациями различных сфер деятельности за счет освоения данных креативных технологий, авторы относят следующие: экономию материальных затрат, снижение рисков, совершенствование организационно-управленческих процессов, повышение производительности труда и профессионализма работников. Как полагают авторы статьи, за счет внедрения рассматриваемых технологий компании различных отраслей экономики могут существенно улучшить показатели своей производственной, финансово-экономической и управленческой деятельности. Перспективным направлением дальнейших исследований по данной проблематике можно считать изучение и использование результатов внедрения нейронных сетей и искусственного интеллекта в технологии виртуальной и дополненной реальности.
Совершенствование нормативных правовых актов, регулирующих рынок государственных закупок, является одним из наиболее приоритетных направлений развития экономического потенциала Российской Федерации, обусловленного необходимостью рационального использования государственных средств и исключения из закупочной деятельности мошеннических и коррупционных деяний со стороны недобросовестных участников закупок. Целью настоящего исследования является определение наиболее уязвимых статьей контрактного законодательства на этапе планирования и заключения контракта. В работе применялись методы эмпирического исследования - сравнительный анализ, систематизация и обобщение информации. В качестве базы исследования послужили выявленные нарушения контрактного законодательства уполномоченными органами в ходе контрольных мероприятий в трех субъектах Российской Федерации. Так, на основании открытых данных о результатах проверки соблюдения Закона о контрактной системе выявлены основные проблемы реализации этапов планирования государственных закупок и заключения контракта между заказчиком и поставщиком. В частности, участниками рынка государственных закупок некорректно формируются предельные цены контрактов при определении исполнителя контракта и документация по обоснованию закупок товаров, работ, услуг, прилагаемой к плану-графику, а также заключаются контракты с единственным поставщиком при отсутствии обосновании на проведение неконкурентного метода отбора.
В статье рассматриваются особенности авиационного образования, развивающегося на принципах непрерывности, которые следует учитывать при внедрении в систему управления образовательными организациями авиационного профиля принципов форсайта. Особое внимание уделено ценностно-ориентированному подходу к обеспечению конкурентоспособности организаций непрерывного профессионального образования. В числе детерминирующих факторов выделена необходимость проведения масштабной антисанкционной политики и возрастание требований к качеству подготовки авиационным специалистов силами непрерывного профессионального образования. Среди факторов, обуславливающих развитие непрерывного профессионального образования, особое внимание уделено дисбалансу потребностей авиационной отрасли, который проявляет себя на фоне изменения структуры общественных потребностей, цикличности экономического развития, демографических тенденций, а также условиям, с которыми столкнулась авиационная отрасль в современном периоде (санкционный режим, импортозамещение) и необходимости формирования трудовых ресурсов, соответствующих сложности реализуемых антисанкционных мероприятий, что требует дальнейшего развития непрерывного профессионального образования. Рассматривая в качестве объекта управления конкурентоспособностью структуры, авторы отмечают некоторые особенности. В частности, в функционале управления усиливается функция регулирования. Применительно к задачам управления конкурентоспособностью организаций НПО, функционирующих в сфере авиационного образования, особые позиции занимает ценностно-ориентированный подход.
Технологии и фундамент экономики резко изменились с тех пор, как цифровая трансформация получила широкое распространение. Подход Total Quality Management сохраняется, но появляются новые опции, связанные с цифровыми инструментами, услугами, процессами и продуктами, их качественными характеристиками и методологией оценки. Многие из них были изобретены в период развития индустрии информационных технологий в 20 веке, а некоторые в последние годы, например, UX/UI - подход. Их комплексное применение должно обеспечить достижение новой ступени в цифровой трансформации и научно-техническом прогрессе, но требует развития новых компетенций, объединяющих цифровые и «качественные» компетенции. В статье авторами рассматривается дефиниция «качество цифровой экономики», что, по мнению авторов, является методологией по созданию тиражируемой среды поступательно расширяющегося набора глобально доступных и взаимодействующих цифровых сервисов, адаптивных к процессам и целям ускоренно модернизируемой экономики на основе принципов качества. В настоящее время отставание приводит к проявлению заметных кризисных явлений во всех наиболее быстро развивающихся областях экономики, недостатки современной системы образования делают невозможным формирование ресурса специалистов, которые должны обеспечить переход к следующему технологическому укладу.
Управление рисками информационной безопасности рассматривается в статье как постоянно улучшающийся процесс, являющийся частью менеджмента организации, а именно частью системы управления операционной надежностью. На основе анализа источников по теме исследования показана ее актуальность. Во многих российских компаниях в настоящее время система управления информационной безопасностью слабо интегрирована с системой управления операционными рисками, однако необходимость данной интеграции не только обусловлена высоким значением киберрисков и существенными отрицательными последствиями их реализации, но и нормативными требованиями. В статье дан обзор разработанных Банком России и введенных в действие в 2023 году стандартов управления рисками информационной безопасности и операционной надежности. Проанализированы и выделены основные особенности стандартов, влияющие на организационную составляющую управления операционными рисками. С использованием методов обобщения и аналогии выявлены бизнес-процессы, которые необходимо разработать или усовершенствовать с целью развития системы управления рисками для повышения операционной надежности и обеспечения непрерывности бизнеса. Подчеркнута важность автоматизации управления рисками реализации информационных угроз. Одной из ключевых особенностей киберрисков является наличие сценариев атак, которые неизвестны организации, что существенно затрудняет их обнаружение и устранение причин и последствий атак.
В статье рассматриваются понятия и смыслы, составляющие сущность инфраструктурной поддержки в контексте развития социально ориентированных некоммерческих организаций (СО НКО) в РФ. На основе анализа нормативных и академических источников установлено, что на данный момент нет единых подходов к пониманию инфраструктурной поддержки СО НКО. В работе делается вывод о недостаточной теоретико-методологической исследованности феномена инфраструктурной поддержки и дисбалансе в развитии некоммерческого сектора в сравнении с сектором малого и среднего предпринимательства. На основе изучения нормативных источников в сфере поддержки СО НКО и малого и среднего предпринимательства, автором определено понятие инфраструктуры поддержки и установлено три основных понятия инфраструктурной поддержки, применимых к поддержке СО НКО. Автор делает вывод, что наиболее релевантным будет трактовка инфраструктурной поддержки как деятельности инфраструктурных организаций и как поддержку таких организаций со стороны органов власти разного уровня. В заключении указываются потенциальные направления совершенствования государственной политики в области инфраструктурной поддержки СО НКО, а также перспективные направления исследований в данной области. Отмечается необходимость дальнейших исследований для более глубокого понимания и разработки эффективных механизмов инфраструктурной поддержки, что способствовало бы развитию и укреплению сектора социально ориентированных некоммерческих организаций в России.
Издательство
- Издательство
- СПБГЭТУ ЛЭТИ
- Регион
- Россия, Санкт-Петербург
- Почтовый адрес
- 197022, улица Профессора Попова, дом 5, литера Ф.
- Юр. адрес
- 197022, г Санкт-Петербург, Петроградский р-н, ул Профессора Попова, д 5 литера ф
- ФИО
- Шелудько Виктор Николаевич (РЕКТОР)
- E-mail адрес
- rector@etu.ru
- Контактный телефон
- +7 (812) 2344651
- Сайт
- https://etu.ru