Статья: ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ДЕСТРУКТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ: ПОЗИЦИЯ И РОЛЬ УЧИТЕЛЯ (2024)

Читать онлайн

В статье рассматриваются профессиональная позиция и подходы школьных учителей к профилактике деструктивного поведения подростков, понимание педагогами истоков данной проблемы, эффективные практики, предполагающие сотрудничество школы и родителей, и ошибки, допускаемые педагогами в данной сфере педагогической деятельности. В статье приводятся и анализируются рефлексивные высказывания педагогов, сделанные ими в процессе проведения фокус-группы. Авторы исследуют также отношение подростков группы риска к педагогам, причины возникновения у этих школьников конфликтных отношений с учителями. На основе исследования авторы делают вывод о «дефицитах» в содержании педагогического образования и в сфере педагогического просвещения родителей, устранение которых повысит эффективность сотрудничества школы и семьи в предупреждении деструктивного поведения подростков.

Ключевые фразы: деструктивное поведение, роль учителя, СЕМЬЯ, восприятие учителя подростками, ценностные ориентации подростков, «дефициты» в профессиональной подготовке педагогов
Автор (ы): Сериков Владислав Владиславович, Садовникова Жанна Витальевна
Журнал: НАУКА И ШКОЛА

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

УДК
371.112. Куратории
Для цитирования:
СЕРИКОВ В. В., САДОВНИКОВА Ж. В. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ДЕСТРУКТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ: ПОЗИЦИЯ И РОЛЬ УЧИТЕЛЯ // НАУКА И ШКОЛА. 2024. № 5
Текстовый фрагмент статьи