ISSN 2782-4799 · EISSN 2782-4802
Язык: ru

Статья: КОММУНИКАТИВНЫЕ ПРИЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЦИФРОВОЙ РЕПУТАЦИЕЙ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ (2024)

Читать онлайн

В статье рассматривается понятие цифровой репутации применительно к органу исполнительной власти и выявляются технологические и коммуникативные приемы формирования позитивной репутации и управления ей. Цифровая репутация органа государственного управления - поликритериальная оценка его деятельности, формирующаяся в медиапространстве и отражающая мнение социально активной части населения. На основе анализа современной научной литературы проводится сравнение цифровой репутации с цифровым имиджем и подчеркивается нетождественность этих понятий. Определены дискурсивные факторы, которые формируют стереотипные представления о государственном управлении: неопределенно широкий круг адресатов, не являющихся специалистами в вопросах административной деятельности; непредсказуемость и динамичность оценок; провокативное речевое поведение части интернет-пользователей и др. Материал исследования - посты Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, размещенные в социальной сети ВКонтакте. Составлен рейтинг постов по коэффициенту вовлеченности пользователей (с помощью сервиса Popsters. ru). В результате дискурсивно-стилистического анализа постов с высоким коэффициентом вовлеченности выявлены эффективные инструменты управления цифровой репутацией органов власти: дистрибуция контента и его систематизация с помощью хэштегов; диалогическая и персонализированная подача информации; привлечение интерактивных форм коммуникации (голосование, опросы и проч.); своевременное реагирование на комментарии пользователей и др.

Ключевые фразы: цифровизация, МЕДИАТИЗАЦИЯ, цифровая репутация, исполнительная власть россии, управление цифровой репутацией, приемы речевого воздействия
Автор (ы): Баженова Елена Александровна
Соавтор (ы): Ширинкина Мария Андреевна
Журнал: ВИРТУАЛЬНАЯ КОММУНИКАЦИЯ И СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

УДК
004. Информационные технологии. Компьютерные технологии. Теория вычислительных машин и систем
Для цитирования:
БАЖЕНОВА Е. А., ШИРИНКИНА М. А. КОММУНИКАТИВНЫЕ ПРИЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЦИФРОВОЙ РЕПУТАЦИЕЙ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ // ВИРТУАЛЬНАЯ КОММУНИКАЦИЯ И СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ. 2024. Т. 3 № 3 (11)
Текстовый фрагмент статьи