Ведение блога педагогом, поддержание блога в рабочем состоянии, или педагогический блогинг, являются сегодня мало актуальной деятельностью среди учительского сообщества. Причин этому несколько. Одна из них - смещение акцентов в профессиональной деятельности педагогов, которое не позволяет «освежить» уже существующий, но абсолютно «забытый» блог. Между тем, ввиду возрастающей значимости дистанционного обучения, педагогический блог является эффективным средством развития обучающихся, совершенствования их умений, компетенций, достижения образовательных результатов. В связи с этим автор актуализирует тематику педагогического блогинга и предлагает ее обновленное рассмотрение, в котором высвечивается значимость принципа создания педагогом комфортной, безопасной образовательной среды с аккумулированием долгосрочных материалов для пользования обучающимися с целью формирования навыков и совершенствования умений. Предлагаются примеры таких долгосрочных материалов. Автором статьи делается попытка проследить зависимость между соблюдением вышеназванного принципа с размещением долгосрочных материалов и долголетием блога педагога. Уделяется внимание циклу педагогического блогинга, состоящему из трех этапов: подготовительного (направлен на анализ имеющейся информации и материалов в блоге педагога, планирование деятельности по созданию и размещению материалов), деятельностного (цель которого - реализация методической и технической составляющих ведения блога педагогом, где методическая составляющая направлена на создание актуальных практико-ориентированных материалов долгосрочной направленности, а техническая - на реализацию приемов размещения материалов в блоге) и результативного (оценка педагогом корректного отображения и функционирования размещенных материалов в блоге). В итоге автор дает рекомендации по поддержанию блога педагогом в рабочем состоянии и обеспечению работы в новых условиях. Эти рекомендации являются залогом обращения к блогу пользовательской аудитори, что обеспечивает ее развитие и совершенствование, в том числе самостоятельное.
Today the teaching community no longer views teacher blogging, or pedagogical blogging, as a relevant activity. One of the reasons is the shift of emphasis in the work of teachers. This shift does not allow to ‘refresh’ an existing but absolutely ‘forgotten’ blog. However, due to the increasing importance of distance learning a teacher blog is an effective means of educating students, improving their skills and competencies, and achieving the learning outcomes. The article revisits the topic of teacher blogging and offers an updated view on it. The author highlights how important it is for a teacher to create a comfortable, and safe learning environment which accumulates long-term materials that can be used by students to develop their skills. The author also provides examples of such long-term materials. The author seeks to establish how creating such an environment with an emphasis on long-term materials influences the ‘longevity’ of a teacher blog. The article also deals with the cycle of teacher blogging and considers its three stages. The first stage is preparatory, when the teacher analyzes the information and materials. The second stage is. The teacher creates and uploads new materials which have long-term orientation. At the third stage called results, the teacher looks through the posted materials to make sure they are displayed and functioning correctly. The author gives recommendations on maintaining a teacher blog in the new conditions to ensure that the blog’s content reaches its audience. This determines its development, improving and self-improving.
Идентификаторы и классификаторы
- Префикс DOI
- 10.33910/2687-0223-2024-6-2-117-126
- eLIBRARY ID
- 78822910