EISSN 2687-0223
Языки: ru · en

Статья: КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ-ШУТЕРЫ КАК ПРОСТРАНСТВО СОЦИАЛИЗАЦИИ: КАКИЕ ПАТТЕРНЫ СОЦИАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ УСВАИВАЮТ ДЕТИ-ГЕЙМЕРЫ? (2024)

Читать онлайн

Все больше детей имеют доступ к компьютеру или личный компьютер, через который можно с легкостью скачать игру-шутер даже с возрастным ограничением 18+. Игроки младших возрастов, привлекаемые в CS:GO ее популярностью с целью приобщиться к игровому сообществу, встречаются с агрессивными паттернами поведения и могут перенимать эти черты как эталонные для игры и реальной жизни. Более того, теория социального научения предполагает, что геймеры перенимают черты игровых персонажей, неоднократно получающих внутриигровые преимущества за агрессивные действия. Это может привести к развитию установки на использование агрессии для достижения целей в реальной жизни. Цель данного исследования - изучить механизм социализации в процессе игры CS:GO и выявить интернализуемые в процессе игры установки детей-геймеров. На основании 15 глубинных полуструктурированных интервью с мальчиками от 10 до 15 лет были рассмотрены изменения в субъектности детей-геймеров, связанные с интернализацией агрессивных игровых стратегий и их переноса в реальную жизнь. Успешная социализация ребенка-геймера в агрессивной атмосфере CS:GO, характеризующейся токсичным комьюнити, приводит к переносу агрессии из игры в жизнь в виде вербальных выражений, эмоций или агрессивных физических действий. Кратковременный эффект игры на ребенка заключается в его восприимчивости агрессии и неспособности абстрагироваться от игры. В связке с ситуативной переменной в виде токсичного комьюнити это влияет на внутреннее состояние индивида, характеризующееся агрессией и физиологическим возбуждением. Долговременный же эффект компьютерных игр с токсичным комьюнити может проявляться у детей-геймеров в форме негативной атрибутивной предвзятости по отношению не только к другим игрокам, но и к людям в реальном мире.

Increasingly more children have access to a computer or have a personal computer of their own through which they can easily download a shooter game -even a game with an age restriction of 18+. The popular shooter game CS:GO attracts many younger players who want to join the gaming community. When playing CS:GO, younger players encounter aggressive behaviour patterns and may adopt such patterns as a reference for both gaming and real life. Further, the social learning theory suggests that gamers adopt the traits of those in-game characters who repeatedly receive in-game benefits for aggressive actions: this may encourage gamers to use aggression to achieve their goals in real life. Th s study aims to determine the mechanism of socialization activated when playing CS:GO and to identify the attitudes internalized by child players during the game. The respondents included 15 boys aged 10-15 who took part in in-depth semi-structured interviews. The interviews sought to examine the changes in the subjectivity of child players related to the internalization of aggressive gaming strategies and their transfer to real life. It was found that successful socialization of a child player in the aggressive atmosphere of CS:GO, which is characterized by a toxic community, leads to a tendency to transfer aggression from the game to life in the form of verbal expressions, emotions or physical aggressive actions. The short-term effect of the game on the child is that the child’s susceptibility to aggression and inability to abstract from the game, in conjunction with the situational variable in the form of toxic community of the game, influence the child’s internal state, making this state aggressive and physiologically aroused. The long-term effect of playing CS:GO with its toxic community can manifest itself in the form of negative attributional bias in child players towards not only other players, but also towards people in the real world.

Ключевые фразы: социализация детей, КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ, теория социального научения, АГРЕССИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ, игровое сообщество
Автор (ы): Соломатина Ксения Олеговна
Журнал: КОМПЛЕКСНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ДЕТСТВА

Идентификаторы и классификаторы

УДК
316.614.5. Институты социализации. Средства социализации
Префикс DOI
10.33910/2687-0223-2024-6-2-96-105
eLIBRARY ID
78822906
Для цитирования:
СОЛОМАТИНА К. О. КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ-ШУТЕРЫ КАК ПРОСТРАНСТВО СОЦИАЛИЗАЦИИ: КАКИЕ ПАТТЕРНЫ СОЦИАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ УСВАИВАЮТ ДЕТИ-ГЕЙМЕРЫ? // КОМПЛЕКСНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ДЕТСТВА. 2024. Т. 6 № 2
Текстовый фрагмент статьи