Настоящая статья посвящена вопросам структуры и организации непрерывного профессионального образования педагогов в Республике Гана, освещению некоторых проблемных зон в политике непрерывного педагогического образования, обозначению рекомендаций по развитию непрерывного профессионального образования педагогов в Республике Гана. Исследование представляется актуальным в контексте усиления влияния стран Африканского континента на формирование международной политической, культурной и образовательной повестки. Автор статьи опирается на актуальные теоретические источники и сведения, представленные на официальных сайтах организаций, вовлеченных в реализацию программ непрерывного профессионального образования педагогов в Республике Гана, а также экспериментальные и статистические данные, опубликованные по результатам исследований удовлетворенности педагогов школ Ганы содержательным наполнением, организацией и эффективностью форм и средств реализации таких программ. В ходе изучения обозначенных вопросов автор статьи приходит к выводу, что к реализации программ непрерывного профессионального образования педагогов привлекаются как государственные (Министерство образования, Служба образования Ганы и др.), так и негосударственные организации. Повышение квалификации педагогов реализуется в рамках Политики профессионального развития и управления «доуниверситетским» образованием, Рамочной программы непрерывного профессионального развития, инициатив профессиональных педагогических сообществ школ или образовательных объединений и др. Вертикаль непрерывного образования педагогов представлена программами бакалавриата университетских колледжей, магистерскими и постдипломными программами. Отдельную нишу занимают инициативы по поддержке молодых педагогов. К проблемным зонам непрерывного педагогического образования в Республике Гана относятся вопросы неопределенности юридического статуса некоторых форм непрерывного образования, проблема недостатка материальных ресурсов, мотивации и системы поощрения педагогов, диверсификации форм реализации непрерывного образования. В качестве рекомендаций по оптимизации программ непрерывного образования педагогов предлагается внедрение принципа «снизу вверх», исходящего в формировании программ из определяемых самими педагогами потребностей и дефицитов, и акцент на трансформационный подход к профессиональному развитию учителей, способствующий качественному преобразованию профессиональных компетенций педагогов.
This article examines the structure and organization of continuous teacher education in the Republic of Ghana, identifies some problem areas in teacher education policy and contains recommendations for the development of continuous teacher education programs and initiatives in the Republic of Ghana. The study seems relevant in the context of the increasing influence of the African continent in the formation of international political, cultural and educational agendas. The author of the article relies on relevant theoretical sources and information presented on the official websites of organizations involved in the implementation of professional development programs for Ghanaian teachers, as well as on experimental and statistical data published on the results of research on the satisfaction of teachers in Ghanaian schools with the content, organization and effectiveness of forms and means of implementing such programs. In the course of the study, the author comes to the conclusion that both governmental (Ministry of Education, Ghana Education Service) and non-governmental organizations are involved in the implementation of professional development programs for teachers. The professional development of teachers is carried out within the framework of the Pre-Tertiary Teacher Professional Development and Management Policy, the Framework for Continuous Professional Development program, Professional Learning Community initiatives etc. The vertical of continuous teacher education is represented by bachelor’s degree programs of University Colleges (of Education), master’s degree programs and postgraduate programs. A separate niche is occupied by initiatives to support young teachers. The problem areas of teachers’ continuous education in the Republic of Ghana include the issues of uncertainty of the legal status of some forms of in-service training, the problem of lack of material resources, motivation and incentive system for teachers, insufficient diversification of the forms of pre- and in-service training. As recommendations for the optimization of continuous education programs for teachers, it is suggested to introduce the bottom-up principle in the design of programs based on the needs and deficits identified by teachers themselves, and to rely on the transformational approach to teachers’ professional development, which contributes to the qualitative transformation of their professional competences.
Идентификаторы и классификаторы
- Префикс DOI
- 10.20323/1813-145X-2024-4-139-117
- eLIBRARY ID
- 69206853