ISSN 1813-145X
Языки: ru · en

Статья: ВАЛИДНОСТЬ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ "ГАОКАО" НА ПОНИМАНИЕ РУССКОЯЗЫЧНОГО ТЕКСТА (2024)

Читать онлайн

В данной статье представлено эмпирическое исследование валидности тестовых заданий на понимание прочитанного на русском языке в «Гаокао» (Всекитайские государственные вступительные экзамены в вузы) 2010-2023 гг. по двум параметрам: дискурс и ожидаемые ответы. Установлено, что заданные тексты в основном имеют повествовательный характер, в них на первое место ставится концепция воспитания нравственных качеств человека. Объёмы текстов фиксированы, читабельность соответствует стандарту. Что касается ожидаемых ответов, то внимание обращается на умение «получать конкретную информацию о тексте», «делать простые суждения о содержании текста» и «понимать основную идею текста». Текстовые задания по чтению на русском языке в Гаокао подчёркивают отборочный характер, обеспечивая при этом объективность тестирования. В данной работе проведено научное исследование читабельности текстов на русском языке для носителей китайского языка, определена взаимосвязь между стандартом учебной программы и текстом, подчеркнута направляющая роль учебных материалов в регулировании сложности текстов. Рассматриваются особенности четырех этапов становления и развития Гаокао по русскому языку: восстановительный период (1978-1982 гг.); период изучения и корректировки (1983-1997 гг.); период развития и совершенствования (1998-2009 гг.); период реформ и инноваций (2010 г. - настоящее время). Подчеркивается, что с 2010 г. впервые начали использоваться новые стандартные экзаменационные работы по всей стране после реформирования учебной программы по русскому языку.

This article presents an empirical study of the validity of reading comprehension tests in Russian in Gaokao (All-China State Entrance Exams for Universities) 2010-2023. on two parameters: discourse and expected answers. It has been established that the genre of given texts is mainly narrative, in them the concept of educating the moral qualities of a person is put in the first place. The volumes of texts are fixed, readability corresponds to the standard. As for the expected responses, attention is drawn to the ability to «get specific information about the text», «make simple judgments about the content of the text» and «understand the main idea of the text». Text reading tasks in Russian in Gaokao emphasize the selection character, while ensuring the objectivity of testing. In this work, a scientific study of the readability of texts in Russian for native Chinese speakers was carried out, the relationship between the standard of the curriculum and the text was determined, the guiding role of educational materials in regulating the complexity of texts was emphasized. The features of the four stages of the formation and development of Gaokao in the Russian language are considered: the recovery period (1978-1982); study and adjustment period (1983-1997); period of development and improvement (1998-2009); period of reform and innovation (2010-present). It is emphasized that since 2010, for the first time, new standard examination papers have been used throughout the country after reforming the curriculum in the Russian language.

Ключевые фразы: тест гаокао по русскому языку, тестовые задания на понимание прочитанного, дискурс, ожидаемые ответы, читабельность
Автор (ы): Ван Цзюнь
Журнал: ЯРОСЛАВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ВЕСТНИК

Идентификаторы и классификаторы

УДК
378.1. Организация высшего образования. Организация работы высшего учебного заведения
Префикс DOI
10.20323/1813-145X-2024-4-139-51
eLIBRARY ID
69206847
Для цитирования:
ВАН Ц. ВАЛИДНОСТЬ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ "ГАОКАО" НА ПОНИМАНИЕ РУССКОЯЗЫЧНОГО ТЕКСТА // ЯРОСЛАВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ВЕСТНИК. 2024. № 4
Текстовый фрагмент статьи