Актуальность В данной статье рассматривается возможность увеличения теплоотдачи радиаторов путем установки конфузора в пространстве ресивера. Это позволит более эффективно распределять воздушные потоки, а также повысить скорость их течения, что, в свою очередь, приведет к увеличению теплоотдачи масла в окружающую среду за счет уменьшения проходного сечения. Предложенное в статье решение позволяет улучшить распределение тепла внутри радиатора, повысить эффективность теплообмена и снизить температуру масла, что способствует увеличению срока службы оборудования и сокращению затрат на обслуживание и ремонт. Цель исследования Цель исследования - разработать методику, которая позволит определить оптимальные геометрические параметры конфузора в системе охлаждения силовой установки вертолёта. Это позволит повысить эффективность её работы и сократить энергопотребление. В рамках данного исследования предстоит выполнить следующие задачи: разработать структурную схему блока сбора данных, модернизировать ресивер, разработать функциональную схему блока управления асинхронным двигателем. Результаты Предложенная методика позволит эффективно распределять воздушные потоки и повысить коэффициент теплоотдачи радиаторов. Это, в свою очередь, улучшит охлаждение масла и повысит надёжность работы силовой установки. Дальнейшие исследования в этой области могут быть направлены на экспериментальное подтверждение эффективности предложенной методики и оптимизацию конструкции конфузора с учётом конкретных условий эксплуатации вертолёта.
Актуальность В данной статье рассматривается задача имитации радиолокационных сигналов и контроля работоспособности системы проверки. Рассматривается задача разработки методики радиолокационных сигналов имитатора и работоспособности системы контроля проверки. Одной из важнейших задач в области современной радиолокации является повышение помехозащищённости радиолокационных станций (РЛС). Это означает, что РЛС должны эффективно противостоять как естественным, так и искусственным помехам, обладать низкой вероятностью перехвата излучения, поддерживать электромагнитную совместимость с другими РЛС в составе комплекса и обеспечивать высокую точность измерений параметров целей. Цель исследования Разработать алгоритм, который позволит проверять работоспособность радиолокационного комплекса на вертолёте. Задачи исследования заключаются в разработке правил использования имитатора, который позволяет создавать сигналы, максимально приближенные к реальным эхо-сигналам, и обрабатывать их в реальном режиме работы радиотехнического комплекса. Для этого необходимо выполнить определённые операции по выбору и установке параметров имитатора. Важно также разработать алгоритм восстановления высококачественной части блока, который позволит находить и устранять неисправности в комплексе с помощью встроенной автоматизированной системы контроля. Результаты Разрабатывается имитатор радиолокационных сигналов. С помощью этого имитатора можно будет тестировать различные характеристики РЛС, в частности, можно будет проверять качество алгоритмов формирования и обработки сигналов, а также разрешение и точность измерения параметров целей. Кроме того, можно будет оценить качество траекторной обработки множества целей, помехоустойчивость и энергетический потенциал РЛС и другие важные параметры.