Публикации автора

КИНЕМАТОГРАФ КАК ИНСТРУМЕНТ «МЯГКОЙ СИЛЫ» БРИТАНИИ В КОЛОНИАЛЬНОЙ АФРИКЕ В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ XX ВЕКА (2025)

В статье на примере африканских колоний автор исследует, как в первой половине XX в. британские власти использовали кинематограф в качестве инструмента «мягкой силы», направленной на пропаганду ценностей Соединённого Королевства, продвижение положительного образа метрополии, укрепление её власти, стимулирование хозяйственного развития империи. С целью установления степени эффективности такой практики, в статье рассматриваются кампании британских государственных учреждений и автономные проекты по созданию и распространению рекламных, учебных и игровых фильмов на «Чёрном континенте», а также вопросы цензуры. Для выяснения особенностей воздействия фильмов на мнения и убеждения местных жителей, анализируется идеологическое содержание некоторых киноматериалов, предназначенных для демонстрации в колониях. Также затрагивается роль кинематографа Британской империи в распространении стереотипов об африканском «другом», способствовавших формированию его колониального сознания и идентичности. Исследование раскрывает важность культурных аспектов в истории колониализма, позволяет более внимательно рассмотреть проблему взаимодействия кинематографа и имперской власти. Автор приходит к заключению, что, хотя в указанный период эффективность кино как инструмента «мягкой силы» Британии в Африке была ограниченной в силу ряда причин, тем не менее, полученный за это время опыт наглядно показал огромный пропагандистский и дидактический потенциал «важнейшего из искусств», ставшего затем неотъемлемой частью колониальной политики метрополии.

Издание: ВЕСТНИК УДМУРТСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. СЕРИЯ: ИСТОРИЯ И ФИЛОЛОГИЯ
Выпуск: Т. 35 № 1 (2025)
Автор(ы): ГАВРИЛОВ АНТОН СЕРГЕЕВИЧ
Сохранить в закладках