Введение: в статье рассматривается проблема, связанная с формированием в общественном сознании образа сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации, отвечающего запросам гражданского общества. Обращено внимание на положительные и отрицательные признаки личности защитника правопорядка.
Материалы и методы: в основе проведенного исследования - диалектический метод познания действительности; авторами применялись общенаучные и частнонаучные методы (опрос, анкетирование, логический, формально-юридический, системно-структурный анализ). Использовались труды известных ученых в области социологии, психологии, криминологии, педагогики.
Результаты исследования: проанализированы и обобщены анкеты курсантов и слушателей Казанского юридического института МВД России, сформированные для изучения их литературных и кинематографических предпочтений, выбора социальных сетей и профессиональной заинтересованности.
Обсуждение и заключение: авторы приходят к выводу, что необходима целенаправленная и продуктивная работа по созданию в общественном сознании образа полицейского, готового прийти на помощь людям, умело и ответственно выполняющего служебные задачи, проявляющего смелость и отвагу, благородство и доблесть, честность и справедливость. Сформулированы рекомендации для курсантов и слушателей образовательных организаций МВД России в части приобретения знаний, умений и навыков по профессии «Полицейский».
Введение: в статье раскрываются дидактические возможности использования текстов исторических документов на занятиях в ведомственном вузе в воспитательных целях. Материалы и методы: в основе проведенного исследования - диалектический метод познания действительности; применялись общенаучные и частнонаучные методы (опрос, логический, формально-юридический, системно-структурный анализ). Использовались труды известных ученых в области философии, юриспруденции, истории, методики преподавания. Результаты исследования: прикладная ценность полученных результатов состоит в том, что итоги проведенного анализа снижают неоднозначность традиционных взглядов на исторические события и их последствия. Обсуждение и заключение: анализ морализующих элементов приказа призван выявить, какие ценности использовались для стимулирования решимости. Анализ приказов помогает оценить, как формировалось общественное мнение, были ли включены в приказы элементы манипуляции, пропаганды или дезинформации.