Публикации автора

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ПОДДЕРЖКИ РАЗВИТИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ (2025)

В статье отмечается, что Республика Мордовия по показателям инновационной деятельности в течение последних лет уверенно лидирует в Приволжском федеральном округе и Российской Федерации. Это диссонирует с общим проблемным состоянием пока еще депрессивного региона, но в то же время свидетельствует о наличии у него серьезного потенциала для роста и устойчивого развития. Курс на импортозамещение принципиально изменил и расширил направления создания и внедрения инноваций для отечественных разработчиков, стал исключительно привлекательным для представителей малого бизнеса. НИОКР в сфере малого предпринимательства характеризуется их высокой актуальностью и востребованностью, что определяется позиционированием малых предприятий и, соответственно, знанием проблем товарных и технологических рынков изнутри. Вместе с тем остается немало вопросов, требующих совершенствования системы поддержки разработки и внедрения инноваций в регионе, особенно в малом бизнесе. В статье обобщаются и анализируются основные результаты действующей региональной поддержки развития инновационной деятельности в малом бизнесе, формулируются и обосновываются конкретные предложения по ее совершенствованию.

Издание: ТРАЕКТОРИИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
Выпуск: № 1 (13), Том 4 (2025)
Автор(ы): Бурланков Степан Петрович, Имяреков Сергей Михайлович, Толмачев Илья Владимирович
Сохранить в закладках
ОКАЗАНИЕ МАРКЕТПЛЕЙСАМИ ФИНАНСОВЫХ УСЛУГ: ПЕРСПЕКТИВЫ И РИСКИ (2024)

В статье рассматривается проблема усиления конкуренции на рынке финансовых услуг, связанная со всё более активным участием маркетплейсов в их оказании. Актуальность исследования обусловлена ростом рыночной силы маркетплейсов, когда на долю двух крупнейших маркетплейсов Wildberries и Ozon приходится в настоящий момент свыше 80 % онлайн-заказов. Более чем двукратное увеличение с 2019 года доли онлайн-заказов, приходящихся всего на два универсальных маркетплейса, накладывается на общий тренд в розничной торговле по данным Росстата, который также связан с постоянным ростом доли продаж через интернет в общем объёме оборота розничной торговли. Вопросы управления рисками участников экономических отношений на финансовом рынке, переживающем цифровую трансформацию, в настоящий момент недостаточно исследованы. Поэтому выявление состава финансовых услуг, оказываемых крупнейшими отечественными универсальными маркетплейсами, проведение оценки структуры представленности услуг, их влияния на конкурентную среду и потенциальных рисков, связанных с увеличением участия нефинансовых компаний, представляется актуальным. Оценки произведены на основе анализа доступной информации в отчётах и обзорах, а также с использованием обобщения существующих исследований по участию маркетплейсов в оказании финансовых услуг и связанных с этими процессами рисков в финансовом секторе. Результаты проведённого анализа могут быть использованы для выработки механизмов взаимодействия с новыми участниками рынка финансовых услуг и регулирования их присутствия на этом рынке, в том числе за счёт выработки специальных нормативов Банком России для финансовых организаций и банков, доля предоставляемых услуг которых клиентам и/или поставщикам маркетплейса превышает определённое пороговое значение.

Издание: ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СРЕДА
Выпуск: Т. 13 № 3 (2024)
Автор(ы): Рындина Светлана Валентиновна, Имяреков Сергей Михайлович, Кашичкин Никита Андреевич
Сохранить в закладках