Одной из актуальных проблем педагогической практики в вузе является эффективная организация практических или лабораторных занятий. Возможным решением упомянутой проблемы является эффективная организация самостоятельной работы учащихся во время таких занятий. Модульная технология является одним из инструментов, позволяющих развивать и активно использовать в образовательном процессе навыки самостоятельной работы учащихся. Данная технология используется как на уровне общего образования, так и в профессиональном образовании. Анализ источников по теме применения модульной технологии в образовании свидетельствует о том, что вопросы, связанные с применением указанной технологии для организации самостоятельной работы студентов в высшем учебном заведении, слабо изучены. Как правило, исследования, затрагивающие проблемы применения модульной технологии в вузе, посвящены различным аспектам разработки модульных программ. В предлагаемой статье описан опыт практического применения модульной технологии на ступени высшего образования для решения проблемы эффективной организации самостоятельной работы учащихся. На примере практического занятия, проведенного со студентами физико-математического факультета, обучающимися по направлению «Педагогическое образование», показан один из возможных вариантов применения модульной технологии при изучении дисциплины «Технологии цифрового образования». Проведенные исследования позволяют сделать вывод о том, что применение модульной технологии обеспечивает рациональную организацию аудиторной самостоятельной работы учащихся в вузе, позволяет индивидуализировать обучение.
В математической теории игр для определения решения любой игры требуется установить, какое поведение игроков следует считать оптимальным. В бескоалиционных играх понятие оптимальности связано, например, с концепциями равновесия по Нэшу и равновесия по Бержу. Для оптимальности в теории кооперативных игр характерны условия индивидуальной и коллективной рациональности. В работе рассматривается кооперативная игра трех лиц в нормальной форме. Для этой игры вводится понятие коалиционной рациональности, которое сочетает в себе, кроме условий индивидуальной и коллективной рациональности, определенное объединение концепций равновесия по Нэшу и равновесия по Бержу. Для предложенного коалиционного равновесия игры устанавливаются достаточные условия существования. Кроме того, доказано существование такого решения в смешанных стратегиях при непрерывных функциях выигрыша и компактности множества стратегий.