Работы автора

ДУАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ КАК ОСНОВА ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННОЙ МОДЕЛИ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (2024)

Введение. Актуальность рассмотрения вопросов дуального обучения как основы практико-ориентированной модели профессионального образования обусловлена активными изменениями, происходящими в стране в связи с модернизацией системы образования, а также некоторой инерцией существующей системы профессионального образования, которая продолжает готовить специалистов, недостаточно ориентированных на реальные потребности работодателей. Современная система профессионального образования должна быть ориентирована не только на теорию профессии и связанные с ней понятия, но и на подготовку специалистов, обладающих реальными рабочими навыками. Целью исследования является изучение дуального обучения как основы практико-ориентированной модели среднего профессионального образования. Материалами и методами исследования послужили: методологическая научная литература в области практико-ориентированных образовательных технологий, специальная литература, раскрывающая содержание дуального обучения как одного из составляющих направлений практико-ориентированной модели обучения. Результаты исследования, обсуждение. Установлено, что дуальная система обучения направлена на вовлечение предприятий в процесс профессиональной подготовки студентов. При этом будущие работодатели несут значительные расходы, связанные с обучением будущего персонала, поскольку они полностью осознают, что затраты на качественное профессиональное обучение являются надежным вкладом капитала. Внедрение дуального подхода к обучению студентов способствует переходу на качественно новый уровень образования и переподготовки рабочих и специалистов для высокотехнологичного производства. Дуальное обучение также способствует формированию общих и профессиональных компетенций выпускников, обеспечению их конкурентоспособности и востребованности на рынке труда, а также развитию эффективной системы социального партнерства в области профессионального образования, как мощного фактора его модернизации.

Издание: ВЕСТНИК МАРИЙСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА
Выпуск: Т. 18 № 2 (54) (2024)
Автор(ы): Чернодымова Екатерина Михайловна, Ахметов Линар Гимазетдинович, Хамдамова Венера Анваровна
Сохранить в закладках
ИНТЕНСИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ В ТВОРЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ В ОБЛАСТИ ДИЗАЙНА (2024)

Введение. В статье выявлены и проанализированы интенсивные методы образовательного консультирования будущих педагогов-дизайнеров, обусловленные реализацией основных направлений национального проекта «Образование», развития творчески ориентированной личности, способной принимать обоснованные, взвешенные решения. Целью исследования является изучение современных интенсивных методов образовательного консультирования учебных групп, используемых в практической деятельности ведущих школ дизайна. Для успешного решения поставленной цели исследования использованы методы теоретического анализа научно-методической литературы по теории и практике образовательного консультирования, изучение передовых практик на официальных электронных ресурсах ведущих школ дизайна по проблемам креативной деятельности, развития дизайнерского мышления, анкетирование студентов, опрос, включенное и невключенное наблюдение в учебных группах при выполнении творческих проектов. В результате исследования выявлено, что творчество с позиции педагогического консультирования можно интерпретировать через призму проявления оригинального способа применения обретенного опыта в новых условиях. В то же время под процессом деятельности понимается такая динамическая система, в ходе которой происходит активизация взаимодействия субъекта с окружающим миром. Применение в учебном процессе интенсивных методов образовательного консультирования способствует вовлечение будущих педагогов в области дизайна в практические ситуации, возникающие в процессе реальной творческой деятельности. В заключении сформулированы выводы исследования о необходимости использования современных интенсивных методов подготовки педагогов-дизайнеров в соответствии с индивидуально-смысловым содержанием образовательного консультирования в рамках системы ценностей личности, удовлетворения разнообразных потребностей в процессе развития творческой деятельности.

Издание: ВЕСТНИК МАРИЙСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА
Выпуск: Т. 18 № 4 (56) (2024)
Автор(ы): Лаврентьев Сергей Юрьевич, Крылов Дмитрий Александрович, Ахметов Линар Гимазетдинович
Сохранить в закладках