Рассматриваются методологические вопросы изучения возрастной и стажевой динамики состояния здоровья работающих. Решались две задачи: определение скорости изменения состояния здоровья работников разных профессий и разработка ее математической модели в зависимости от профессиональных и непрофессиональных факторов. Отмечены различия использования экстенсивных и интенсивных показателей здоровья, в качестве последних предлагается показатель годового прироста риска (ГПР). Возрастные и стажевые значения ГПР рассчитаны по результатам медицинского обследования 2963 работников промышленных предприятий и здравоохранения. Описывается разработанная математическая модель прогнозирования популяционной возрастной и стажевой динамики риска здоровью работников.
Описывается метод и критерий общей гигиенической оценки условий труда. Критерием является «годовой прирост риска нарушения здоровья», который выражается в абсолютных и относительных значениях для разных хронических заболеваний.
В работе представлены результаты анализа информативности и достоверности рекламы упакованной воды, предназначенной для детского питания, с позиций действующих нормативных документов.
Цель исследования - изучить соответствие рекламного контента требованиям к безопасности и физиологической полноценности детской питьевой воды.
Методы. Оценивалась реклама наиболее распространенных в Санкт-Петербурге торговых марок бутилированной питьевой воды для детского питания с позиций информативности и соответствия обязательным требованиям действующих нормативных документов.
Результаты. Реклама производителей и торговых организаций не предоставляет полной информации о физиологической полноценности воды, предназначенной для детского питания, в ряде случаев нарушает обязательные требования, касающиеся указания на возрастную категорию потребителей, отдельных показателей состава воды, ограничения емкости тары.
Выводы. В рекламе торговых организаций и производителей упакованной воды для детского питания установлены нарушения российского законодательства в части достоверности и информативности.