Посёлок Симониха в истории водного транспорта Камского бассейна известен, в первую очередь, как ремонтная база. Об этом имеются многочисленные упоминания и в научной, и в краеведческой литературе. Между тем, есть также обрывочные свидетельства о наличии там судостроения. В работе на основе статистических отчётов Симонихинской РЭБ производится реконструкция судостроительных заказов. Установлено, что в 1943-1961 гг. хозяйство построило, как минимум, 5 деревянных паромов и дебаркадеров. В результате анализа эксплуатационной документации можно утверждать, что за этот период было построено 6 судов. Удмуртское управление малых рек в 1947 г. приняло от Сарапульской переправы паром Симонихинской постройки и дополнительно заказала в 1948 г. паром № 3. Также по заказу Управления Симонихинская РЭБ построила в 1960 г. баржу № 8, впоследствии ставшую паромом № 12 Камского речного пароходства. Судьба ещё трех судов Симонихинской постройки не установлена. Возможно, их передали Сарапульскому радиозаводу имени С. Орджоникидзе.
Существующие работы по советскому водному транспорту, как правило, делают заключения основываясь исключительно на информации о работе пароходств, подведомственных Минречфлоту. Главную причину этого следует искать в отсутствии хорошей источниковой базы по флотам других хозяйств. В работе на основе имеющихся фондов Сарапульского городского перевоза производится реконструкция биографий имевшихся у него судов. Сделан вывод, что имеющиеся промфинпланы и отчеты об их выполнении являются для этой цели вполне доставочными. При этом их сравнительный анализ показал, что руководство горперевозом обладало некоторой долей волюнтаризма, поскольку не все планы претворялись в жизнь. В связи с этим большое значение имеет сопоставление планируемых и реально затраченных сумм на капитальные работы. Остальные источники не представляли собой единого массива данных, но они дали возможность уточнения ряда фактов и данных. Наиболее ценными среди них оказались приказы по личному составу, которые дали возможность уточнить наименования судов, поскольку отчеты и промфинпланы чаще всего их не называют. Реконструкция судовых биографий показала, что горперевоз за весь период существования занимал важную роль в жилищно-коммунальном хозяйстве Сарапула. Однако его материальная часть постоянно отставала от насущных потребностей города. Это особенно ярко видно по военному периоду, когда выполнение плана перевозок едва достигало 40%. Очевидно, причины этого следует искать в непонимании руководства города реальных нужд речников. Так вместо технического перевооружения флота, оно вкладывало большие средства в его ремонт. А мощность используемого флота серьезно ограничивалась возможностями его полукустарного технического обслуживания. Поэтому реально решить транспортную проблему переправы удалось лишь после передаче флота Удмуртскому управлению малых рек.