Работы автора

К ВОПРОСУ О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОДГОТОВКИ КАДРОВ В АСПИРАНТУРЕ (АДЪЮНКТУРЕ) (2024)

Рассматривается содержание понятия подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), выявляются негативные факторы, влияющие на снижение эффективности данного института.

Во введении определяются цели подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре) посредством отделения их от целей высшего образования на иных его уровнях. На основе содержания законодательства об образовании и подзаконного регулирования подготовки указанных кадров определена ее дефиниция. Обозначена проблема воспроизводства научных и научно-педагогических кадров на современном этапе.

В основной части автором раскрыты проблемы недостаточной ориентированности общего образования на развитие аналитических навыков и навыков творческого мышления, вредность дополнительной структуризации высшего образования сообразно требованиям Болонского процесса для института подготовки кадров в аспирантуре, показаны недостаточный уровень возможностей у государства по финансированию подготовки научно-педагогических кадров и деятельности уже подготовленных кадров, отсутствие надлежащих стимулов к научному руководству аспирантами у научных руководителей. В заключительной части сформированы выводы и предложения, направленные на развитие нормативно-правового регулирования подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре). Утверждается необходимость комплексного совершенствования законодательства об образовании, а также усиления стимулирующего воздействия на аспирантов (адъюнктов) и их научных руководителей.

Издание: НАУЧНЫЙ ПОРТАЛ МВД РОССИИ
Выпуск: №1 (2024)
Автор(ы): РУКАВИШНИКОВ СЕРГЕЙ МИХАЙЛОВИЧ
Сохранить в закладках