Предметом внимания в статье является вопрос качества подготовки педагогических кадров для инклюзивной системы региона. Авторами представлен опыт подготовки будущих педагогов к работе в условиях инклюзивного образования в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре. Обоснован потенциал научно-исследовательской деятельности для развития у будущих педагогов инклюзивной компетентности как составляющей профессиональной готовности. Научно-исследовательская работа рассматривается и как процесс развития исследовательского потенциала студентов, и как результат их исследовательской деятельности. Анализируется организационно-технологический компонент образовательной среды педагогического вуза. Основной канвой исследования является проблема квалификации педагогических работников сферы инклюзивного образования. Статистика показывает непрерывный рост количества людей с инвалидностью и особенностями здоровья, при этом нарушения в развитии детей становятся более сложными и многообразными. В данной ситуации проблема доступности образования, способного удовлетворить особые образовательные потребности обучающихся, остается непростой. В настоящее время многие регионы сталкиваются с нехваткой педагогов, обладающих навыками инклюзивного обучения, что создает серьезные преграды дальнейшему развитию системы инклюзивного образования. Предметом внимания в статье является вопрос качества подготовки педагогических кадров для инклюзивной системы региона. Проанализированный опыт формирования готовности педагогов к работе в инклюзивном образовании приводит авторов к выводу, что педагог является ключевым субъектом, обеспечивающим психологическую безопасность в образовательной среде, и он должен обладать не только мотивацией, но и психолого-педагогическими навыками, профессиональной компетентностью, чтобы эффективно выполнять свои обязанности в области образования.