Работы автора

ДИАЛОГ ВНУТРИ: ПРАВОСЛАВНОЕ ХРАМОСТРОЕНИЕ НА КОЛЬСКОМ СЕВЕРЕ В XV-XVI ВЕКАХ (ПО МАТЕРИАЛАМ ИСТОРИЧЕСКИХ И ЭТНОГРАФИЧЕСКИХ ИСТОЧНИКОВ) (2025)

Впервые на материалах этнографических очерков, исторических источников и литературы автор анализирует подходы, отражающие важные вехи в истории православного храмостроения на Кольском Севере в XV-XVI вв. в трех населенных пунктах: Варзуге, Кандалакше и Коле. Процесс распространения православия на Кольском Севере и храмостроения начался в XV в. и осуществлялся при помощи проповедников, среди которых наиболее известными стали Трифон Печенгский, Феогност и Феодорит Кольский. Личность последнего является предметом наибольших дискуссий в имеющейся историко-этнографической литературе. Отсутствие документов, подтверждающих точные даты возникновения церквей и монастырей в Кандалакше и Коле в XVI в., инициировало дискуссию, касающуюся деятельности Феодорита Кольского и его роли в христианизации Кольского Севера. Она была актуализирована после публикации книги о Феодорите церковного историка митрополита Митрофана (Баданина). В полемику, которая нашла отражение в научно-критических и публицистических текстах, оказались вовлечены не только профессиональные историки, но и общественность, связанная с религиозно-церковной средой и краеведением. Дискуссии в области религиозно-церковной истории края позволяют увидеть достаточно пеструю картину восприятия религиозной жизни и неоднозначных оценок деятельности проповедников

Издание: ИЗВЕСТИЯ КОМИ НАУЧНОГО ЦЕНТРА УРО РАН
Выпуск: № 2 (78) (20 ст.) (2025)
Автор(ы): Давыдова А. С.
Сохранить в закладках
ЙОГА-ТРЕНЕР ИЗ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА И ЕГО СЕЙДОЗЕРО (2023)

В статье на основании данных из сети Интернет был проведен анализ материалов, связанных с путешествиями к Сейдозеру. Авторы показывают, как йога-тренер из Санкт-Петербурга, рекламируя и оказывая свои услуги проводника по «местам силы», работает с воображением духовных туристов и как эта работа определяет их впечатления от поездки. Результаты показали, что некоторые проекты в области духовного туризма на Сейдозере практически не нуждаются в локальных контекстах, а могут быть представлены в качестве оригинального продукта. При этом репрезентация этого продукта опирается на типовые схемы и интерпретации, распространенные в индустрии нью-эйдж туризма.

Издание: ВЕСТНИК КОЛЬСКОГО НАУЧНОГО ЦЕНТРА РАН
Выпуск: Т. 15 № 3 (2023)
Автор(ы): Давыдова А. С., Штырков С. А.
Сохранить в закладках