Тенденция развития систем обеспечения и управления авиационной безопасностью объектов транспортного комплекса в последние годы приобрела характер перехода от классических схем нормативно-правового управления к автоматизированному, использующему некоторый набор оптимальных в смысле определенного критерия процедур. Можно выделить ряд причин снижения эффективности управления безопасностью: связанные со временем, с отработкой ситуативных событий, несистемным сбором и обработкой информации; с гипотетичностью и потенциальностью угроз безопасности; с интегральностью безопасности и интегральностью систем безопасности, неделимостью безопасности и уязвимостью объектов транспортной инфраструктуры; с проблемой прогноза развития негативных событий. Все это предполагает переход к информационному управлению безопасностью, которое основано на пространственно-ситуативном подходе. В работе обосновано появление пространства угроз, пространства защиты и пространства безопасности. Показаны возможности использования этих пространств для решения проблем формализации процедур управления безопасностью.