Работы автора

УПРАВЛЕНИЕ ИННОВАЦИЯМИ В УСЛОВИЯХ ЧЕТВЕРТОЙ ПРОМЫШЛЕННОЙ РЕВОЛЮЦИИ: ВЫЗОВЫ И ВОЗМОЖНОСТИ ДЛЯ МЕНЕДЖМЕНТА (2024)

В данной научной статье исследуется влияние четвертой промышленной революции (Индустрии 4.0) на управление инновациями.

Рассматриваются потенциальные вызовы и возможности, с которыми сталкиваются менеджеры в современном бизнесе. В контексте технологических изменений, влияющих на бизнес-среду и экономику, можно отследить, как развитие инновационных технологий влияет на бизнес-процессы.

На основе такого анализа можно сделать вывод о необходимости адаптации и реагирования в принципах организации.

В статье анализируются концепции Индустрии 4.0 (цифровизация и автоматизация производственных процессов, внедрение искусственного интеллекта), как значительные факторы, влияющие на управленческую деятельность, корпоративную культуру и внедрение инновационных технологий.

Концепция четвертой промышленной революции становится основой для структурных вызовов и технологических рисков для предприятий разных отраслей.

В данной работе обсуждается вопрос переосмысления корпоративной структуры, нюансы внедрения инновационных технологий в производство и управление ими, а также изменения в требованиях к продукции со стороны потенциального потребителя.

На основании данного анализа сформированы выводы и рекомендации для менеджеров по внедрению инструментов Индустрии 4.0, их адаптации и интеграции в текущие бизнес-процессы.

Издание: УЧЕНЫЕ ЗАПИСКИ РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
Выпуск: Т. 23 № 2 (2024)
Автор(ы): Хабаров Владимир Иванович, ЛУКАШИН КИРИЛЛ ВЛАДИМИРОВИЧ
Сохранить в закладках
РОЛЬ ОРГАНИЗАЦИОННО-УПРАВЛЕНЧЕСКИХ ИННОВАЦИЙ В РАЗВИТИИ ЭЛЕКТРОННОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ РОССИИ (2023)

В современной мировой практике наблюдается все больший интерес к применению организационно-управленческих инноваций, также происходит ускоренное развитие мировой электронной промышленности, требующее дополнительных источников повышения результативности российских предприятий данной отрасли, которые в основном находятся на догоняющих позициях относительно мировых конкурентов. Поэтому исследование влияния организационно-управленческих инноваций на результативность организаций электронной промышленности России является актуальной научной задачей. Стоит отметить, что в российских публикациях отсутствуют исследования о значимости организационно-управленческих инноваций в развитии электронной промышленности России. Поэтому целью данной статьи является определение значимости организационно-управленческих инноваций в развитии электронной промышленности России. Осуществление поставленной цели потребовало решения следующих задач: произвести анализ возможной трансформации в электронной промышленности РФ и перспектив отрасли в шестом технологическом укладе и четвертой промышленной революции; определить аспекты влияния организационно-управленческих инноваций на эффективность организаций при технологических изменениях; определить влияние организационно-управленческих инноваций на результативность НИОКР в электронной промышленности России. В результате доказаны высокая значимость организационно-управленческих инноваций и необходимость долгосрочной интенсификации использования данного вида инноваций в электронной промышленности России.

Издание: СОВРЕМЕННАЯ КОНКУРЕНЦИЯ
Выпуск: Том 17 № 5 (95) (2023)
Автор(ы): Склюев Андрей Михайлович, Хабаров Владимир Иванович
Сохранить в закладках
АНАЛИЗ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОЕКТНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ НАЦИОНАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ (2023)

В условиях современных тенденций развития мировой экономики все более актуальным становится вопрос обеспечения эффективности и конкурентоспособности отечественной экономики. Целесообразно рассматривать примеры зарубежного и отечественного опыта использования проектного управления в качестве базовой парадигмы развития экономики. Наибольший интерес в настоящей статье проявлен к развитию государственно-частного партнерства в реализации национальных проектов и программ как инструменту обеспечения высокой конкурентоспособности государственного управления проектами. С учетом стратегии проектного развития экономики РФ проанализирована структура управления национальными проектами, а также сформулированы предложения по совершенствованию процессов обеспечения конкурентоспособности национальных проектов. В статье проведен сравнительный анализ различных форм управления в реализации национальных проектов, а также рассмотрен зарубежный опыт использования смешанных форм управления масштабными проектами. Цель исследования состоит в обосновании необходимости применения технологий проектного менеджмента при реализации национальных проектов и программ для обеспечения конкурентоспособности экономики РФ. Задачи исследования сводятся к сравнительному анализу использования технологий проектного менеджмента в качестве основного инструмента повышения конкурентоспособности национальных проектов и программ. Выявлены лучшие международные и отечественные практики использования различных форм управления при реализации национальных проектов и программ. Обоснована необходимость актуализации имеющегося законодательства, а также механизмов реализации национальных проектов. На основе сопоставления отечественного и зарубежного опыта использования проектных технологий в управлении национальными проектами сделаны предложения по совершенствованию механизма управления как инструмента повышения конкурентоспособности национальных проектов и программ.

Издание: СОВРЕМЕННАЯ КОНКУРЕНЦИЯ
Выпуск: Том 17 № 4 (94) (2023)
Автор(ы): Леонов Михаил Евгеньевич, Хабаров Владимир Иванович
Сохранить в закладках
РОЛЬ ЦИФРОВЫХ ПРОДУКТОВ В РАЗВИТИИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА ОТЕЧЕСТВЕННОГО РЕТЕЙЛА (2024)

В статье рассматриваются вопросы внедрения цифровых продуктов в деятельность предприятий розничной торговли. Исследуется роль и влияние цифровых продуктов на развитие электронной коммерции. Актуальность темы исследования обусловлена спадом на рынке розничной торговли, развитием цифровизации экономики и стабильно растущим рынком электронной коммерции в России, что подтверждает необходимость внедрения цифровых продуктов в ретейле. Целью исследования является определение роли цифровых продуктов в развитии российской розничной торговли. Достижение цели детерминировано решением следующих задач: разработать систему классификации цифровых продуктов, подготовить анализ категорий цифровых продуктов в ретейле, представить авторское определение цифрового продукта. В исследовании проанализированы тренды развития отрасли в среднесрочной перспективе. Важным аспектом исследования является анализ цифровых продуктов, необходимых для интеграции в ретейл, основанный на разработанной классификации с учетом отраслевых тенденций. Научная новизна работы заключается в разработке авторского определения цифрового продукта, в системе классификации цифровых продуктов, что способствует пониманию роли цифровых продуктов в современной розничной торговле и представляет теоретическую ценность исследования. Таким образом, полученные результаты детерминируют необходимость проведения дальнейших исследований, направленных на повышение эффективности продуктового управления в действительных рыночных условиях.

Издание: СОВРЕМЕННАЯ КОНКУРЕНЦИЯ
Выпуск: Том 18 № 2 (98) (2024)
Автор(ы): Смирнов Кирилл Александрович, Хабаров Владимир Иванович
Сохранить в закладках