В статье рассматриваются актуальные вопросы маркетинговой стратегии создания и использования персонального бренда для предпринимателей малого и среднего бизнеса. Предпринимательство занимает важное место в современной экономике. Предприниматель выступает как субъект хозяйственной деятельности, обладающий многогранным функционалом, который тесно связан не только с его предпринимательской деятельностью, но и с личностью в целом. На сегодняшний день в научной среде отсутствует общепринятое понятие персонального бренда предпринимателя, поэтому авторы исследуют данный феномен и предлагают свое авторское определение персонального (личного) бренда. В статье приводятся практические примеры использования личного бренда в управлении бизнесом, включая преимущества и ограничения его применения. Особое внимание уделяется использованию персонального бренда с точки зрения маркетинговой стратегии
В статье рассматриваются актуальные вопросы оценки эффективности формирования и использования персонального бренда как фактора развития предпринимательства. Определены критерии оценки эффективности, выявлена взаимосвязь компонентов социальных и экономических предпринимательских выгод и их взаимное влияние, показана специфика затрат, связанных с оказанием услуг по формированию и использованию личного бренда предпринимателя, очерчены направления их минимизации.