Правовая культура Месопотамии III-II тыс. до н.э. является отражением истории ее разнотипных обществ, их идеологии, материальной, художественной и духовной культуры. А это значит, что она - производное той социально-экономической и политической модели, в основе которой были заложены ее сущность, важнейшие тенденции и закономерности. Составляя часть культурного пространства, оно отображало важнейшие тенденции, противоречия и закономерности общественного развития. Собственно, этим и определялось в нем место Человека, восприятие, содержание, понимание и трактовка им правовых норм, рассматриваемых в качестве необходимых средств установления истины и достижения справедливости в своей повседневной жизни в обществе.
Статья посвящена исторической интерпретации образа Геракла на знаменитой Воронежской серебряной вазе из Частых курганов под Воронежем, найденной в 1911 году, с изображениями героя, беседующего с тремя воинами в скифских одеждах. Изучение памятника имеет давнюю историографическую традицию, начинающуюся с акад. М.И. Ростовцева. На основании сопоставления данных мифологии по близкому кругу проблем, наиболее полно в античной традиции изложенных у Диодора Сицилийского, и свидетельств античной традиции высказывается предположение об отражённости в её изображениях эллино-скифского предания о происхождении скифов, смысл и содержание которого восходило к временам греко-арийской культурной общности на степной и лесостепной территории Восточной Европы. Данный вывод основывается на развернутой аргументации и широких аналогиях из индоиранской традиции.