Работы автора

ЭВОЛЮЦИЯ МАРКЕТПЛЕЙСОВ НА РОССИЙСКОМ РЫНКЕ ОТ НОВАТОРСТВА ДО МАССОВОЙ ПОПУЛЯРНОСТИ (2023)

Статья посвящена рассмотрению темы маркетплейсов в контексте динамичного развития онлайн-торговли и повышенного интереса со стороны потребителей и организаций к этой модели бизнеса, поскольку в настоящее время маркетплейсы становятся все более популярными как для продавцов, так и покупателей благодаря своей удобности, широкому ассортименту и доступности товаров и услуг. В статье обосновывается актуальность данного исследования, связанная с растущей популярностью маркетплейсов и их значением для электронной коммерции. Авторы обращают внимание на преимущества и ограничения модели бизнеса маркетплейсов, предоставляя аналитическое обоснование их значения и потенциала для организаций, также авторы приводят суждения о том, как организациям эффективно использовать маркетплейсы в своих стратегиях продаж, а также о роли маркетплейсов в современной экономике и обществе. Приводятся суждения, основанные на анализе данных и опыте других компаний, которые помогут руководству организаций лучше понять особенности маркетплейсов и разработать эффективные стратегии продаж. Целью исследования является изучение преимуществ и ограничений модели бизнеса маркетплейсов, а также предоставление практических рекомендаций для организаций, стремящихся успешно присоединиться к маркетплейсам. Отмечается, что исследование представляет новые исследовательские выводы, которые вносят вклад в академическое сообщество и практическую область ведения бизнеса. На основе анализа данных исследования приводятся суждения о значении маркетплейсов для различных сфер бизнеса, экономики и общества в целом. Таким образом, статья предоставляет ценную информацию о маркетплейсах, их преимуществах и ограничениях, а также предлагает рекомендации для бизнеса, академического сообщества и органов регулирования, способствуя развитию этой модели бизнеса и повышению эффективности онлайн-торговли.

Издание: СОВРЕМЕННАЯ КОНКУРЕНЦИЯ
Выпуск: Том 17 № 3 (93) (2023)
Автор(ы): Анисимов Александр Юрьевич, Поляков Олег Викторович
Сохранить в закладках
РОЛЬ ЦИФРОВИЗАЦИИ ЭКОНОМИКИ В РАЗВИТИИ РОССИЙСКИХ БАНКОВ В УСЛОВИЯХ КОНКУРЕНЦИИ (2024)

На текущий момент состояние мировой экономики характеризуется как переходное, это обусловлено появлением и развитием такого феномена, как «цифровые инновации», которые являются результатом повышения значения информационно-коммуникационных технологий в экономических процессах. Цифровизация затронула практически все отрасли экономики, однако степень проникновения различается, поэтому цифровое выравнивание и выявление его роли в развитии отраслей, в том числе банковской, является актуальной научной и практической задачей. На рынке финансовых услуг на данный момент усиливается конкуренция по причине того, что помимо кредитных организаций на нем активно действуют небанковские игроки, оказывающие финансовые услуги, дублирующие банковские, что требует разработки новых подходов к цифровизации банковских бизнес-процессов. Для поддержания своей конкурентоспособности банки должны повышать степень цифровизации своих бизнес-процессов, поэтому актуальным направлением научных исследований является выявление роли цифровой экономики в развитии российских банков. Авторы обращают внимание на то, что внедрение отечественной банковской информационной системы с высокой долей вероятности способствует повышению не только эффективности деятельности банковских учреждений, но и уровня информационной безопасности банковских бизнес-процессов. Целью исследования является разработка дорожной карты внедрения банковской информационной системы в деятельность российского банка для повышения эффективности его деятельности в зависимости от степени охвата возможностей, предоставляемых цифровой экономикой, и уровня информационной безопасности банковских бизнес-процессов. В исследовании были применены следующие методы: статистический анализ, метод Черчмена - Аккоффа, метод экспертных оценок, метод построения дорожной карты. Результатом исследования является дорожная карта внедрения банковской информационной системы в деятельность российского банка. Авторы делают вывод, что роль цифровой экономики в развитии российских банков значительна и необходимо постоянно повышать уровень цифровизации банковских бизнес-процессов с целью увеличения степени охвата возможностей, предоставляемых цифровой экономикой, и уровня информационной безопасности банковских бизнес-процессов.

Издание: СОВРЕМЕННАЯ КОНКУРЕНЦИЯ
Выпуск: Том 18 № 3 (99) (2024)
Автор(ы): Кузнецов Георгий Андреевич, Анисимов Александр Юрьевич
Сохранить в закладках
РОЛЬ ПРОЦЕССНОЙ МОДЕЛИ УПРАВЛЕНИЯ В ПОВЫШЕНИИ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ РЕМОНТНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ (2023)

Трансформация внешней бизнес-среды российских предприятий, которые функционируют на рынке ремонта машин и оборудования, на данный момент очень значительна из-за общей геополитической напряженности и антироссийских санкций, а также изменений цепочек поставок, это отражается на возможностях, которые могут быть использованы предприятиями и на рисках, которые необходимо учитывать. Однако, важным аспектом в сохранении и повышении конкурентоспособности ремонтных предприятий являются адаптация своих бизнес-процессов к происходящим изменениям, поэтому на первый план выходят вопросы построения успешной процессной модели управления, которая напрямую связана со спецификой бизнес-процессов предприятия, и может рассматриваться как фактор повышения конкурентоспособности. Целью исследования является выявление роли процессной модели управления в повышении конкурентоспособности ремонтных предприятий и определение конкретных направлений совершенствования бизнес-процессов предприятий по ремонту машин и оборудования. Методами исследования выступают: компаративный анализ источников, статистический анализ, математический анализ эффективности, PEST-анализ, метод анализа иерархий Т.Л. Саати, матрица БКГ. Результатом исследования является рекомендация по разработке проекта совершенствования бизнес-процессов предприятия ООО «Гидротехтрейд» и оценка его эффективности. Авторы делают вывод о том, что одним из направлений совершенствования бизнес-процессов предприятия по ремонту машин и оборудования является автоматизация бизнес-процессов управления с использованием отечественного программного обеспечения, в рамках программы импортозамещения, что, в свою очередь, увеличивает не только степень охвата возможностей, предоставляемых цифровой экономикой на 15%, но и повышает уровень информационной безопасности предприятия на 25%.

Издание: МИР ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ
Выпуск: Том 23, № 4 (2023)
Автор(ы): Павлов Антон Михайлович, Анисимов Александр Юрьевич
Сохранить в закладках