Рецензия на книгу: Старикова Л. М. Театральная жизнь России. Документальная хроника. 1730-1761. В 3 т. (5 кн.). М. 1996-2023. Автор обращает внимание на тот - без преувеличения - театроведческий подвиг, который совершает в своих исследованиях Людмила Старикова, публикуя и анализируя документы истории отечественного театра XVIII в. Новизна ее подхода - в том, что она ввела в научный оборот не только традиционно относящиеся к «комедиальным делам» материалы, но и те, которые косвенно позволяют представить, описать и реконструировать театральные события. Одним из замечательных открытий исследователя стало выяснение многих считавшихся навсегда утраченными и неизвестными фактов биографий российских и иностранных актеров и других обстоятельств, до Стариковой во многом остававшихся своеобразной terra incognita, а также новый подход к анализу принятых в театроведении суждений, которые прежде базировались, как выясняется, на недостоверных источниках. Л. М. Старикова воссоздает масштабную, в деталях отдокументированную картину деятельности российского театра во всей полноте и объеме его проявлений. Автор статьи, рецензируя книгу, рассматривает ее в широком контексте традиции театропонимания в России и театроведческой науки. И приходит к заключению: начатая несколько десятилетий назад и успешно завершенная сегодня титаническая работа театроведа-исследователя представляет собой неоценимый вклад в нашу науку о театре, в историю отечественной сцены великой эпохи двух российских цариц, способствовавших формированию и становлению профессионального сценического искусства нашего государства.