Публикации автора

Анализ гендерного разрыва в уровне образования в странах ССАГПЗ (2025)

В данной работе исследуется гендерное неравенство в уровне образования в странах Совета сотрудничества арабских государств Персидского залива (ССАГПЗ) на основе данных последних раундов международных сравнительных оценок (TIMSS и PIRLS). В отличие от мировых тенденций, где мальчики, как правило, превосходят девочек по математике и демонстрируют паритет в естественных науках, в странах ССАГПЗ наблюдается устойчивый и значительный разрыв в пользу девочек по классам и предметам, особенно по естественным наукам и языкам. В работе рассматривается горбообразная траектория этого разрыва, достигшая пика примерно в 2015–2016 гг., а затем несколько сократившаяся после пандемии COVID-19. В то время как в Бахрейне, Кувейте, Омане и Саудовской Аравии наблюдается меньший разрыв, а иногда и обратный. Опираясь на международную литературу и региональную специфику, в статье рассматриваются биологические, экологические и биопсихосоциальные факторы, а также динамика, характерная для ССАГПЗ, такая как гендерно-сегрегированные сети и инициативы по расширению прав и возможностей женщин. Полученные результаты ставят под сомнение доминирующие мировые представления и требуют целенаправленных исследований и разработки политики для устранения потенциальных долгосрочных социальных и экономических последствий сохраняющейся низкой успеваемости мужчин.

Издание: ЭКОНОМИКА БЛИЖНЕГО ВОСТОКА
Выпуск: № 1, Том 2 (2025)
Автор(ы): Аль-Убайдли Омар, Альсюф Мэй
Сохранить в закладках