В статье рассмотрены различные культурно-философские и психологические аспекты трактовки образа Анимы в контексте Юнгианской теории архетипов в художественной литературе и изобразительном искусстве конца XIX – начала XX века. Данная тема имела огромное значение в поиске и осмыслении национальной идентичности русского общества. Отмечено, что на формирование образа женщины-возлюбленной оказали очень большое влияние духовные поиски русской творческой интеллигенции, взыскующей синтеза и переосмысления Софиологии В. Соловьёва, идей европейского и русского символизма, христианских традиций, народных религиозных и сектантских практик. Показана эволюция образа Анимы в художественной литературе с акцентом на поэтических произведениях А. Блока, отмечен диапазон поисков в прозе и поэзии А. Белого, В. Иванова, Н. Гумилёва, В. Брюсова, Ф. Сологуба, М. Горького, в живописных произведениях М. Врубеля, М. Нестерова, П. Кузнецова и др. Выявлены общие тенденции в трактовке образа Анимы, её акцентные черты и свойства в русском искусстве вплоть до октябрьской революции 1917 года. Отмечена как основополагающая проблема неудачная попытка соединить возвышенный идеал с реальной жизнью, предпринята попытка осмыслить условия, при которых такое соединение могло стать возможным. Рассмотрены сюжетные вариации и трансформации понимания идеала возлюбленной. Проанализированы несколько главных вариантов архетипа Анимы, отражённых в произведениях вышеупомянутых авторов. Обозначена тенденция принципиальной трансформации Анимы в связи с изменениями в обществе вследствие Октябрьской революции.
Сайт https://scinetwork.ru (далее – сайт) работает по принципу агрегатора – собирает и структурирует информацию из публичных источников в сети Интернет, то есть передает полнотекстовую информацию о товарных знаках в том виде, в котором она содержится в открытом доступе.
Сайт и администрация сайта не используют отображаемые на сайте товарные знаки в коммерческих и рекламных целях, не декларируют своего участия в процессе их государственной регистрации, не заявляют о своих исключительных правах на товарные знаки, а также не гарантируют точность, полноту и достоверность информации.
Все права на товарные знаки принадлежат их законным владельцам!
Сайт носит исключительно информационный характер, и предоставляемые им сведения являются открытыми публичными данными.
Администрация сайта не несет ответственность за какие бы то ни было убытки, возникающие в результате доступа и использования сайта.
Спасибо, понятно.