ISSN 2686-9098
Язык: ru

СЕВАСТОПОЛЬСКИЕ КИРИЛЛО-МЕФОДИЕВСКИЕ ЧТЕНИЯ

Архив статей журнала

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛИНГВОСТРАНОВЕДЧЕСКОГО СЛОВАРЯ США В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ У СТАРШЕКЛАССНИКОВ (2024)
Выпуск: № 17 (2024)
Авторы: УЧВАТОВ АНАТОЛИЙ ВЛАДИМИРОВИЧ

Лингвострановедческие словари могут выступать эффективным средством повышения эрудированности старшеклассников. В статье представлены результаты лексикографического анализа Лингвострановедческого словаря США Г. Д. Томахина, определён его потенциала в области повышения социокультурной компетенции школьников. Также представлена общая стратегия использования лингвострановедческих словарей при обучении иностранным языкам.

Сохранить в закладках
СЕМИНАР КАК ФОРМА ЗАНЯТИЯ В ВУЗЕ: ТРАДИЦИИ И НОВАТОРСТВО (2024)
Выпуск: № 17 (2024)
Авторы: СОЛОВЬЕВА НАТАЛЬЯ ЮРЬЕВНА, РУМЯНЦЕВА ОЛЬГА ОЛЕГОВНА

В данной статье рассматривается наиболее распространенная форма работы в вузе - семинар. Авторы не только представляют различные виды семинара, но и показывают, какие технологии (приемы, методы) могут быть использованы сегодня для «наполнения» этой классической формы взаимодействия студента и преподавателя. В основе статьи - опыт изучения предметов филологического цикла со студентами-юристами в Российском государственном университете правосудия (РГУП).

Сохранить в закладках
ФОРМИРОВАНИЕ МЕТОДИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ У МАГИСТРОВ ЯЗЫКОВЫХ ВУЗОВ С ПРИМЕНЕНИЕМ КЕЙС - ТЕХНОЛОГИИ (2024)
Выпуск: № 17 (2024)
Авторы: САМОЙЛЕНКО НАТАЛЬЯ БОРИСОВНА, ОЩЕПКОВ КОНСТАНТИН ВЛАДИМИРОВИЧ

В статье рассматривается проблема формирования методической компетенции магистров языкового вуза, освещаются трактовки понятия «кейс технология», обосновывается необходимость применения кейс технологии в ходе формирования методической компетенции магистров языкового вуза.

Сохранить в закладках
РАЗВИТИЕ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ НА ЗАНЯТИЯХ ПО РКИ В РАМКАХ ДИСТАНЦИОННОГО КУРСА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ РЕГИОНАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА (2024)
Выпуск: № 17 (2024)
Авторы: РОТАЙСКАЯ АНГЕЛИНА МИХАЙЛОВНА, ДАШКО ЕЛЕНА ЛЮБОМИРОВНА

В статье выполнен обзор дистанционного курса по изучению РКИ, созданного с целью предоставления дополнительных возможностей отработки лексико-грамматического материала. Языковые единицы, в соответствии с запросами современности, включаются в адаптированные тексты культурологического характера и способствуют развитию у иностранных студентов межкультурной компетенции. В статье демонстрируются возможности включения интерактивных заданий из сетевых ресурсов в структуру дистанционного курса. В качестве примера взято одно из занятий курса.

Сохранить в закладках
ОПЫТ РАЗРАБОТКИ КОМПЛЕКСА УПРАЖНЕНИЙ, ФОРМИРУЮЩИХ ЛИНГВИСТИЧЕСКУЮ И СОЦИОКУЛЬТУРНУЮ КОМПЕТЕНЦИИ У СТАРШЕКЛАССНИКОВ (НА МАТЕРИАЛЕ БРИТАНСКОЙ ТОПОНИМИИ) (2024)
Выпуск: № 17 (2024)
Авторы: ПАВЛЕНКО АЛЕКСАНДР ЕВГЕНЬЕВИЧ, ПАРАМОНОВА МАРИНА АЛЕКСАНДРОВНА

Настоящая статья посвящена описанию разработанных на основе британской топонимии предтекстовых, текстовых и послетекстовых упражнений, нацеленных на развитие навыков чтения и правильного произнесения британских топонимов, а также на формирование лингвокультурной компетенции у учащихся старшей школы. Также в статье рассматривается соотношение понятий «топонимика», «топонимия» и «топоним».

Сохранить в закладках
ГЕЙМИФИКАЦИЯ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В ВУЗЕ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ (2024)
Выпуск: № 17 (2024)
Авторы: САМОЙЛЕНКО НАТАЛЬЯ БОРИСОВНА, МАВРИНА ЛИНДА ДМИТРИЕВНА

ГЕЙМИФИКАЦИЯ, ИГРА, ОБУЧЕНИЮ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ, ВУЗ

Сохранить в закладках
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРЕЦЕДЕНТЫХ ТЕКСТОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ ГРАММАТИКЕ РУССКОГО ЯЗЫКА КАК ИНОСТРАННОГО: НА МАТЕРИАЛЕ ЛЕГЕНДЫ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ (2024)
Выпуск: № 17 (2024)
Авторы: ДАВЫДОВА ЕКАТЕРИНА АНДРЕЕВНА

В представленной работе рассматривается прецедентный текст как материал для отработки грамматических навыков студентов-иностранцев в речи. Анализ прецедентных текстов позволил выделить критерии прецедентности, руководствуясь которыми мы разрабатывали практические упражнения, а также трудности при изучении деепричастий, с которыми сталкиваются студенты-иностранцы на занятиях.

Сохранить в закладках
ФЕМИНИТИВЫ В НОВОГРЕЧЕСКОМ ЯЗЫКЕ (2024)
Выпуск: № 17 (2024)
Авторы: Ткач Эльвира Павловна

Статья посвящена изучению феминитивов в новогреческом языке. Рассмотрено понятие «феминитив» и проанализированы способы их образования.

Сохранить в закладках
ЯЗЫКОВАЯ ЛИЧНОСТЬ БИЛИНГВА В ПАРАМЕТРАХ КОММУНИКАТИВНО-ПРАГМАТИЧЕСКОЙ СИТУАЦИИ (2024)
Выпуск: № 17 (2024)
Авторы: СЕНТЮРИН НИКИТА АЛЕКСЕЕВИЧ, ПАНТЕЛЕЕВА ЕЛЕНА АНАТОЛЬЕВНА

Рассматривается феномен языковой личности билингва в процессе коммуникативно-прагматической ситуации с различной векторной заданностью установок и в рамках антропоцентрической парадигмы последних десятилетий, которое отводит центральное место сознанию личности.

Сохранить в закладках
МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОЛНОГО СИНОНИМА В ЛИНГВИСТИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ ТОВАРНОГО ЗНАКА (2024)
Выпуск: № 17 (2024)
Авторы: НОВИЧИХИНА Марина Евгеньевна

Работа посвящена проблеме лингвистической экспертизы товарных знаков и поиску путей оптимизации этой процедуры. В статье обсуждаются некоторые нетипичные вопросы, возникающие в процессе экспертизы. На конкретном примере обсуждается методика выявления полного синонима в лингвистической экспертизе товарного знака.

Сохранить в закладках
РАЗВИТИЕ СМЕХОВОЙ ТРАДИЦИИ В ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ XX ВЕКА (2024)
Выпуск: № 17 (2024)
Авторы: Янковенко Дарья Викторовна, МИЛЕНКО ВИКТОРИЯ ДМИТРИЕВНА

Статья посвящена истории развития русской смеховой литературы на протяжении X-ХХ вв. Рассматривается влияние исторических, социальных и политических факторов на формирование русского юмора, а также его роль в жизни общества. Анализируются типичные черты русского юмора, его специфика и отличия от западной смеховой традиции. Статья представляет собой обзорную работу о смеховой культуре в России и ее значимости для формирования национальной идентичности.

Сохранить в закладках
ЛЕКСИКО-КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ФРАЗЕОЛОГИЗМОВ СО ЗНАЧЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ЧЕЛОВЕКА В РУССКОМ ЯЗЫКЕ (2024)
Выпуск: № 17 (2024)
Авторы: Кошеленко Ольга Игоревна, Моря Лилия Анатольевна

В статье исследуются особенности фразеологизмов со значением интеллектуальных способностей человека в аспекте заложенных в них смысловых оценочных коннотаций. Смысловые значения фразеологических единиц определяются по ключевым словам, позволяющим увидеть отношение народа к таким понятиям как глупость и ум/сообразительность. Системные связи изучаемых групп фразеологизмов были установлены через отношения синонимии-антонимии, гипонимии-гиперонимии.

Сохранить в закладках