ISSN 1994-4683 · EISSN 2308-1961
Языки: ru · en

УЧЕНЫЕ ЗАПИСКИ УНИВЕРСИТЕТА ИМЕНИ П.Ф. ЛЕСГАФТА

Архив статей журнала

ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ И СТУДЕНТОВ, ВЛИЯЮЩИЕ НА МОТИВАЦИОННЫЙ КОМПОНЕНТ ИХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ (2024)
Выпуск: №12 (2024)
Авторы: ДОДОНОВА ЛЮДМИЛА ПЕТРОВНА, ТИНТ АНАСТАСИЯ АЛЕКСАНДРОВНА

В статье представлено исследование отношения студентов к преподавателю, поскольку понятие взаимодействие относится к «субъектно-субъектным» отношениям, влияющим на качество образования. С помощью анкетирования студентов 1 и 2 курсов СМГ, обучающихся в техническом вузе, обнаружено, что во всех случаях взаимоотношения преподавателя и студентов в большей мере складываются на базе эмоционального компонента.

Определено, что гностический компонент имеет значение второстепенное для всех обследованных студентов. Установлено, что во всех вариантах анализа отношение студентов к педагогу и методике преподавания предмета «Физическая культура» занимает периферийное положение и отражает их реальное взаимодействие, связанное с соблюдением студентами требований, правил, включенных в программу предмета.

Показано, что реализацию программы предмета «Физическая культура» и выполнение ее требований студенты рассматривают как формальную деятельность, не связанную с их профессиональным становлением.

Полученные результаты определили новое понимание решения проблемы активного субъекта, выраженного авторской гипотезой, содержащей развивающую новизну.В статье представлено исследование отношения студентов к преподавателю, поскольку понятие взаимодействие относится к «субъектно-субъектным» отношениям, влияющим на качество образования.

С помощью анкетирования студентов 1 и 2 курсов СМГ, обучающихся в техническом вузе, обнаружено, что во всех случаях взаимоотношения преподавателя и студентов в большей мере складываются на базе эмоционального компонента.

Определено, что гностический компонент имеет значение второстепенное для всех обследованных студентов. Установлено, что во всех вариантах анализа отношение студентов к педагогу и методике преподавания предмета «Физическая культура» занимает периферийное положение и отражает их реальное взаимодействие, связанное с соблюдением студентами требований, правил, включенных в программу предмета.

Показано, что реализацию программы предмета «Физическая культура» и выполнение ее требований студенты рассматривают как формальную деятельность, не связанную с их профессиональным становлением.

Полученные результаты определили новое понимание решения проблемы активного субъекта, выраженного авторской гипотезой, содержащей развивающую новизну.

Сохранить в закладках