Архив статей журнала
Большое количество обоснованных психологических методик и имеющиеся современные статистические данные указывают на необходимость внесения коррективов в процесс обучения с целью воспитания у современных студентов профессиональных навыков.
Целью представленного в статье исследования явилось сравнение типов высшей нервной деятельности и силы нервной системы у студентов третьих курсов различных вузов и анализ полученных данных.
В статье представлено исследование по вопросам развития психофизических качеств у студентов с помощью занятий волейболом.
По мнению автора, занятия волейболом, как и другими командными видами спорта, при учете генетических, анатомо-физиологических особенностей способствуют целенаправленному развитию психофизических качеств у будущих специалистов железнодорожных специальностей и более быстрому интегрированию выпускников вуза в сферу трудовой деятельности.
Одной из главных проблем мирового сообщества в настоящее время является существенное ухудшение психического состояния студенческой молодежи.
В статье рассмотрены вопросы использования soft-фитнеса на занятиях физической культурой в вузе для снижения уровня тревоги, депрессионных состояний у студентов. Представлены результаты научно-педагогического исследования.
Данные заключительного тестирования показали достоверное улучшение всех показателей в экспериментальной группе в сравнении с показателями контрольной группы. Сделан вывод о целесообразности использования софт фитнеса (soft fitness) для оптимизации, укрепления психофизического и эмоционального состояний молодых людей
В статье представлено исследование отношения студентов к преподавателю, поскольку понятие взаимодействие относится к «субъектно-субъектным» отношениям, влияющим на качество образования. С помощью анкетирования студентов 1 и 2 курсов СМГ, обучающихся в техническом вузе, обнаружено, что во всех случаях взаимоотношения преподавателя и студентов в большей мере складываются на базе эмоционального компонента.
Определено, что гностический компонент имеет значение второстепенное для всех обследованных студентов. Установлено, что во всех вариантах анализа отношение студентов к педагогу и методике преподавания предмета «Физическая культура» занимает периферийное положение и отражает их реальное взаимодействие, связанное с соблюдением студентами требований, правил, включенных в программу предмета.
Показано, что реализацию программы предмета «Физическая культура» и выполнение ее требований студенты рассматривают как формальную деятельность, не связанную с их профессиональным становлением.
Полученные результаты определили новое понимание решения проблемы активного субъекта, выраженного авторской гипотезой, содержащей развивающую новизну.В статье представлено исследование отношения студентов к преподавателю, поскольку понятие взаимодействие относится к «субъектно-субъектным» отношениям, влияющим на качество образования.
С помощью анкетирования студентов 1 и 2 курсов СМГ, обучающихся в техническом вузе, обнаружено, что во всех случаях взаимоотношения преподавателя и студентов в большей мере складываются на базе эмоционального компонента.
Определено, что гностический компонент имеет значение второстепенное для всех обследованных студентов. Установлено, что во всех вариантах анализа отношение студентов к педагогу и методике преподавания предмета «Физическая культура» занимает периферийное положение и отражает их реальное взаимодействие, связанное с соблюдением студентами требований, правил, включенных в программу предмета.
Показано, что реализацию программы предмета «Физическая культура» и выполнение ее требований студенты рассматривают как формальную деятельность, не связанную с их профессиональным становлением.
Полученные результаты определили новое понимание решения проблемы активного субъекта, выраженного авторской гипотезой, содержащей развивающую новизну.