ISSN 1994-4683 · EISSN 2308-1961
Языки: ru · en

УЧЕНЫЕ ЗАПИСКИ УНИВЕРСИТЕТА ИМЕНИ П.Ф. ЛЕСГАФТА

Архив статей журнала

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ПО ТИПАМ ВЫСШЕЙ НЕРВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (2024)
Выпуск: №11 (2024)
Авторы: ОДИНОКОВА ЮЛИЯ АНДРЕЕВНА, БАРТДИНОВА ГУЗЕЛЬ АЛЬБЕРТОВНА, СУЛЕЙМАНОВА ЗИЛЯ ГИЛЬМАНОВНА

Большое количество обоснованных психологических методик и имеющиеся современные статистические данные указывают на необходимость внесения коррективов в процесс обучения с целью воспитания у современных студентов профессиональных навыков.

Целью представленного в статье исследования явилось сравнение типов высшей нервной деятельности и силы нервной системы у студентов третьих курсов различных вузов и анализ полученных данных.

Сохранить в закладках
РАЗВИТИЕ ПСИХОФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ У СТУДЕНТОВ В ПРОЦЕССЕ ЗАНЯТИЙ ВОЛЕЙБОЛОМ (2024)
Выпуск: №12 (2024)
Авторы: СИМОНОВА ИРИНА МИХАЙЛОВНА

В статье представлено исследование по вопросам развития психофизических качеств у студентов с помощью занятий волейболом.

По мнению автора, занятия волейболом, как и другими командными видами спорта, при учете генетических, анатомо-физиологических особенностей способствуют целенаправленному развитию психофизических качеств у будущих специалистов железнодорожных специальностей и более быстрому интегрированию выпускников вуза в сферу трудовой деятельности.

Сохранить в закладках
СНИЖЕНИЕ УРОВНЯ ТРЕВОЖНОСТИ У СТУДЕНТОВ ВУЗА СРЕДСТВАМИ СОФТ ФИТНЕСА (2024)
Выпуск: №12 (2024)
Авторы: ПОСТОЛ ОЛЬГА ЛЬВОВНА, ПАНКРАТОВА ОЛЬГА НИКОЛАЕВНА

Одной из главных проблем мирового сообщества в настоящее время является существенное ухудшение психического состояния студенческой молодежи.

В статье рассмотрены вопросы использования soft-фитнеса на занятиях физической культурой в вузе для снижения уровня тревоги, депрессионных состояний у студентов. Представлены результаты научно-педагогического исследования.

Данные заключительного тестирования показали достоверное улучшение всех показателей в экспериментальной группе в сравнении с показателями контрольной группы. Сделан вывод о целесообразности использования софт фитнеса (soft fitness) для оптимизации, укрепления психофизического и эмоционального состояний молодых людей

Сохранить в закладках
ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ И СТУДЕНТОВ, ВЛИЯЮЩИЕ НА МОТИВАЦИОННЫЙ КОМПОНЕНТ ИХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ (2024)
Выпуск: №12 (2024)
Авторы: ДОДОНОВА ЛЮДМИЛА ПЕТРОВНА, ТИНТ АНАСТАСИЯ АЛЕКСАНДРОВНА

В статье представлено исследование отношения студентов к преподавателю, поскольку понятие взаимодействие относится к «субъектно-субъектным» отношениям, влияющим на качество образования. С помощью анкетирования студентов 1 и 2 курсов СМГ, обучающихся в техническом вузе, обнаружено, что во всех случаях взаимоотношения преподавателя и студентов в большей мере складываются на базе эмоционального компонента.

Определено, что гностический компонент имеет значение второстепенное для всех обследованных студентов. Установлено, что во всех вариантах анализа отношение студентов к педагогу и методике преподавания предмета «Физическая культура» занимает периферийное положение и отражает их реальное взаимодействие, связанное с соблюдением студентами требований, правил, включенных в программу предмета.

Показано, что реализацию программы предмета «Физическая культура» и выполнение ее требований студенты рассматривают как формальную деятельность, не связанную с их профессиональным становлением.

Полученные результаты определили новое понимание решения проблемы активного субъекта, выраженного авторской гипотезой, содержащей развивающую новизну.В статье представлено исследование отношения студентов к преподавателю, поскольку понятие взаимодействие относится к «субъектно-субъектным» отношениям, влияющим на качество образования.

С помощью анкетирования студентов 1 и 2 курсов СМГ, обучающихся в техническом вузе, обнаружено, что во всех случаях взаимоотношения преподавателя и студентов в большей мере складываются на базе эмоционального компонента.

Определено, что гностический компонент имеет значение второстепенное для всех обследованных студентов. Установлено, что во всех вариантах анализа отношение студентов к педагогу и методике преподавания предмета «Физическая культура» занимает периферийное положение и отражает их реальное взаимодействие, связанное с соблюдением студентами требований, правил, включенных в программу предмета.

Показано, что реализацию программы предмета «Физическая культура» и выполнение ее требований студенты рассматривают как формальную деятельность, не связанную с их профессиональным становлением.

Полученные результаты определили новое понимание решения проблемы активного субъекта, выраженного авторской гипотезой, содержащей развивающую новизну.

Сохранить в закладках