Архив статей

Жизненные стратегии женщин-предпринимателей Таджикистана (2025)
Выпуск: № 2, Том 18 (2025)
Авторы: Керимова Изумруд Агаларовна

В статье представлены результаты сравнительного анализа жизненных стратегий таджикских женщин-предпринимателей и женщин, работающих по найму. В исследовании приняли участие 59 респондентов – молодых женщин-мусульманок Таджикистана, работающих по найму и ведущих собственный бизнес, средний возраст которых – 25 лет (от 18 до 35). Анализ результатов исследования подтвердил нашу гипотезу о том, что существуют различия в выборе жизненных стратегий у женщин, занятых предпринимательской деятельностью, и женщин, работающих по найму: женщины, занятые предпринимательской деятельностью, демонстрируют более высокую ориентацию на «стратегии жизненного успеха» Также исследование выявило, что «стратегия стремления к жизненному благополучию» более выражена у женщин, работающих по найму. Это свидетельствует о том, что объективные условия деятельности мелких и средних предпринимателей в Таджикистане, где ограниченные материальные ресурсы, высокая конкуренция и необходимость постоянного поиска решений, нередко заставляют их жертвовать комфортом ради достижения профессиональных целей.

Сохранить в закладках