В статье представлены результаты сравнительного анализа современных зарубежных подходов к пониманию конкурентоспособности промышленного предприятия и основных инструментов формирования конкурентных преимуществ. Целью исследования является идентификация основных подходов к понятиям конкурентоспособности предприятий, конкурентных преимуществ, способов и инструментов конкурентной борьбы на региональных и мировых рынках, имеющихся в зарубежной литературе, и их структурирование по направлениям анализа. На основе применения методов библиографического исторического анализа и компаративистики выделены четыре базовые направления зарубежных исследований в области конкурентоспособности. Обобщены имеющиеся в зарубежных источниках результаты анализа различий в стратегиях ведущих фирм по отношению к базовой конкурентной динамике. Выделены способы достижения компаниями новых лидирующих позиций в отраслевом контексте. Определены направления и возможности интеграции предприятий - лидеров отрасли с другими компаниями. Приведен перечень ключевых направлений в рамках анализа внутренних факторов развития жизненного цикла отрасли и ведущих компаний - лидеров отрасли. Выделены результаты исследований конкурентоспособности на основе анализа разрыва между ресурсами, необходимыми для входа на рынок, и ресурсами, определяющими лидерство в отрасли. Обозначена роль технологических инноваций, различных технологических возможностей, открывающих окна для входа новых фирм на рынок и в отрасль и обеспечивающих внедрение новых продуктов. Приведены основания для развития конкурентных преимуществ с помощью обучения или приобретения сотрудниками предприятия новых знаний. Показана значимость применения стратегий сетевого взаимодействия с точки зрения их влияния на повышение уровня обучения и объема знаний на предприятиях, а также на возможности привлечения более широкого спектра и объема ресурсов для обеспечения конкурентных преимуществ предприятия.
Сайт https://scinetwork.ru (далее – сайт) работает по принципу агрегатора – собирает и структурирует информацию из публичных источников в сети Интернет, то есть передает полнотекстовую информацию о товарных знаках в том виде, в котором она содержится в открытом доступе.
Сайт и администрация сайта не используют отображаемые на сайте товарные знаки в коммерческих и рекламных целях, не декларируют своего участия в процессе их государственной регистрации, не заявляют о своих исключительных правах на товарные знаки, а также не гарантируют точность, полноту и достоверность информации.
Все права на товарные знаки принадлежат их законным владельцам!
Сайт носит исключительно информационный характер, и предоставляемые им сведения являются открытыми публичными данными.
Администрация сайта не несет ответственность за какие бы то ни было убытки, возникающие в результате доступа и использования сайта.
Спасибо, понятно.