В статье рассматривается история строительства и эксплуатации железной дороги, соединившей единой транспортной системой Советский Союз, Монгольскую и Китайскую народные республики. Впоследствии данная дорога получила название Трансмонгольской железнодорожной магистрали. Ее строительство началось в 1952 г., а уже в 1956 г. между Москвой и Пекином было начато прямое железнодорожное сообщение. В статье описываются природно-климатические и географические условия, в которых проходило строительство железной дороги, отражен персональный вклад советских специалистов. Начало эксплуатации прямого железнодорожного пути от станции Наушки Бурятской АССР до китайской столицы Пекина через территорию Монгольской Народной Республики самым благоприятным образом повлияло на развитие экономического потенциала дальневосточного региона, в том числе его международного аспекта. Кроме того, Трансмонгольская магистраль стала важнейшим фактором развития неформальных межгосударственных связей, способствовала активной межкультурной и межнациональной коммуникации. Помимо этого, в статье рассмотрены некоторые составляющие деятельности советско-монгольского акционерного общества «Улан-Баторская железная дорога», в котором в течение длительного времени трудились советские, монгольские и китайские специалисты. По мнению автора, полной реализации социально-политического и экономического потенциала Трансмонгольской железной дороги помешало нарастание советско-китайских противоречий в 1950-60-е гг., со временем переросших в полноценный конфликт. Результатом этого стала невозможность создания устойчивого социалистического блока государств на Дальнем Востоке. В статье проанализирована основная историография по данной научной проблематике, задействован широкий круг исторических источников, включая сборники документов и периодическую печать.
Сайт https://scinetwork.ru (далее – сайт) работает по принципу агрегатора – собирает и структурирует информацию из публичных источников в сети Интернет, то есть передает полнотекстовую информацию о товарных знаках в том виде, в котором она содержится в открытом доступе.
Сайт и администрация сайта не используют отображаемые на сайте товарные знаки в коммерческих и рекламных целях, не декларируют своего участия в процессе их государственной регистрации, не заявляют о своих исключительных правах на товарные знаки, а также не гарантируют точность, полноту и достоверность информации.
Все права на товарные знаки принадлежат их законным владельцам!
Сайт носит исключительно информационный характер, и предоставляемые им сведения являются открытыми публичными данными.
Администрация сайта не несет ответственность за какие бы то ни было убытки, возникающие в результате доступа и использования сайта.
Спасибо, понятно.