В статье подробно рассматриваются современные тенденции цифровой трансформации образовательной среды посредством интеграции технологий искусственного интеллекта (ИИ).
Проведен комплексный анализ практических аспектов автоматизации рутинных задач преподавателей, оптимизации административных процессов и персонализации учебного процесса. Автоматизированные системы, внедряемые в школах и вузах, позволяют не только значительно сократить время на проверку письменных работ, генерацию презентаций и создание интерактивных учебных материалов, но и осуществлять мониторинг учебной активности студентов посредством адаптивных образовательных платформ.
Особое внимание уделяется эффективности ИИ-систем в оценке письменных работ, где алгоритмы обработки естественного языка демонстрируют высокую точность в обнаружении орфографических, грамматических и стилистических ошибок, а также в анализе логической структуры текста. Кроме того, исследование акцентирует внимание на междисциплинарном сотрудничестве специалистов в области педагогики, ИКТ и этики, что позволяет преодолевать психологические барьеры у педагогов, связанные с внедрением инновационных технологий.
Полученные результаты подтверждают, что интеграция ИИ способствует формированию гибкой, адаптивной и высокоэффективной образовательной среды, улучшая качество образовательного процесса и повышая удовлетворенность обучающихся, что подчеркивает актуальность дальнейших научных изысканий в данной области.