Архив статей

НЕЙРОДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПСИХИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ПОСЛЕДСТВИЯМИ ПЕРИНАТАЛЬНОГО ПОРАЖЕНИЯ ЦНС ГИПОКСИЧЕСКИ-ИШЕМИЧЕСКОГО ГЕНЕЗА В ПРОЦЕССЕ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ (2024)
Выпуск: № 3 (51) (2024)
Авторы: Коваль-Зайцев Алексей Анатольевич, ТЫДЕНЬ ЕКАТЕРИНА АЛЕКСАНДРОВНА

В статье обсуждаются вопросы исследования нейродинамических характеристик психической деятельности у детей дошкольного возраста с последствиями перинатального поражения ЦНС гипоксически-ишемического генеза в процессе коррекционно-развивающей работы. Приведены результаты эмпирического исследования на выборке 40 детей в возрасте 4 и 5 лет, осуществленного с помощью специально разработанного варианта корректурной пробы для дошкольников и последующего расчета балловых оценок по возрастной группе по Ж. М. Глозман. Исследование проводилось в начале госпитализации в стационарное отделение Центра патологии речи и нейрореабилитации, затем при выписке, спустя 30 дней. За период госпитализации с детьми провели 6-8 индивидуальных нейропсихологических занятий. Исследование выявило статистически значимые различия ( p < 0,05) между показателями детей в начале госпитализации и в конце нее во всех возрастных группах. Шесть человек из общей выборки показали такие же результаты на итоговом нейропсихологическом обследовании, как и на первичном, при этом у большей части их них были изначально хорошие результаты по корректурной пробе. Большинство детей из выборки (34 человека из 40) демонстрировали увеличение энергетического потенциала и снижение уровня нарушений регуляторно-нейродинамического компонента психической деятельности. Исследование роли последствий перинатального поражения ЦНС гипоксически-ишемического генеза у детей дошкольного возраста в процессе нейропсихологической коррекционно-развивающей работы представляется актуальным и соответствует практическим целям современной нейропсихологии, требует более глубокого изучения для дальнейшей комплексной медико-психолого-педагогической профилактической и коррекционно-развивающей работы.

Сохранить в закладках