Архив статей

РОМАНТИЧЕСКАЯ АЛЛЕГОРИЯ И РУССКИЙ ПЕЙЗАЖ РАННЕГО CИМВОЛИЗМА НА ПРИМЕРЕ ТВОРЧЕСТВА М. В. НЕСТЕРОВА (2023)
Выпуск: № 1-2 (2023)
Авторы: Глазов Игорь Валерьевич

Ранний русский символизм, как в целом искусство последней четверти XIX в., характеризуется процессом своего рода «модернизации», в ходе которой пласты культуры начала века, в первую очередь романтизма, вновь возвращаются в искусство на новых онтологических основаниях. Благодаря романтическому наследию искусство символизма как «переходное» получает в свое распоряжение символический инструментарий, который соответствует мифотворческому способу организации социокультурного пространства. В статье на примере творчества М. В. Нестерова показано, как внутренняя концепция символизма выражается через романтическую аллегорию, игравшую заметную роль при переходе художников конца XIX столетия от реалистических задач к метафорическим

Сохранить в закладках