Цель исследования - выявление и систематизация механизмов трансформации стратегического управления российских торговых сетей в условиях геоэкономических изменений, основанных на сочетании цифровой реконфигурации, институционального регулирования и пространственно-функционального адаптирования. Материалы исследования включают в себя аналитические отчеты органов государственной власти, программные документы в области развития торговли, а также эмпирические данные о поведении крупных торговых сетей. В работе применены методы системного и факторного анализа, дедуктивного обобщения, логического моделирования и институциональной интерпретации.
Результат исследования: обоснована структура влияния внешних факторов на внутренние элементы стратегического управления, построена авторская схема механизма адаптации, предложены рекомендации по повышению устойчивости корпоративных стратегий.
Выводы: а) трансформация управления осуществляется за счет цифровизации бизнес-процессов, интеграции нормативных ограничений и локализации ресурсных связей; б) стратегическая гибкость формируется внутри гибридных моделей, синхронизированных с параметрами поведения потребителей и государственной политикой; в) институциональная встраиваемость стратегий расширяет границы воспроизводства и закрепляет роль торговых сетей в реализации национальных целей развития.