Архив статей журнала

ГЕНЕРАТИВНЫЕ НЕЙРОСЕТИ ДЛЯ СОЗДАНИЯ НОВОСТНОГО И РЕКЛАМНОГО КОНТЕНТА: АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ ТЕХНОЛОГИИ (2025)
Выпуск: № 37 (2025)
Авторы: Мальцев Никита Дмитриевич

Статья представляет собой исследование развития генеративных нейросетей Gigachat, YandexGPT и ChatGPT для создания новостного и рекламного контента. В работе анализируются особенности алгоритмов, применяемые методы анализа текстов, а также возможности и ограничения этих моделей. Наиболее важной частью исследования является актуализация данных и сравнение точности, структуры и эмоциональной окраски текстов, созданных нейросетями с 2023 по 2025 год. Исследование подчеркивает важность глубокого понимания принципов работы языковых моделей для эффективного их использования в медиасфере, включая борьбу с фейками и дезинформацией.

Сохранить в закладках
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВИРТУАЛЬНОГО СООБЩЕСТВА ДЛЯ СОЗДАНИЯ И ПРОДВИЖЕНИЯ ТУРИСТСКИХ ПРОЕКТОВ С ПРИМЕНЕНИЕМ НЕЙРОСЕТЕЙ (2025)
Выпуск: № 37 (2025)
Авторы: Рассохина Ирина Юрьевна, Далызина Алина Дмитриевна

В статье анализируются виртуальные сообщества как коммуникационный инструмент формирования и продвижения туристских проектов и продуктов. Рассмотрены некоторые особенности предпочтений услуг в сфере туризма и потребления контента в тематических сообществах. Обозначены принципы построения сообщества: человекоцентированный подход с фокусом на интересы пользователя, вовлечение участников в совместную работу, мотивацию создания пользовательского контента, поддержку общения, применение нейросетей в качестве навигации и помощника сообщества.

Сохранить в закладках
ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ АВТОРСТВА МЕДИАТЕКСТОВ, СОЗДАННЫХ АЛГОРИТМАМИ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА (2025)
Выпуск: № 37 (2025)
Авторы: Зверева Екатерина Анатольевна, Стрыгина Ольга Александровна

Для современной медиасферы принципиальным является вопрос о корреляции технологий искусственного интеллекта с человекоцентричностью журналистики, тема трансформации профессиональных ценностей, стандартов и этико-правовых норм. Целью статьи является изучение и обобщение проблем регламентации авторских прав, которые возникают в связи с применением технологий искусственного интеллекта для создания медиатекстов. Материал исследования – законодательные инициативы, прецеденты судебных конфликтов по авторскому праву создателей алгоритмов искусственного интеллекта и правообладателей, правовые документы, касающиеся применения авторского права в разных странах мира. Изучены проблемы авторства сгенерированных медиатекстов и регламентирования прав автора на медиаконтент, используемый для обучения нейросети. Обозначены перспективы дальнейшей исследовательской работы по данной теме: совершенствование практики законодательного регулирования деятельности нейросетей, возможное расширение определения «автор».

Сохранить в закладках