Архив статей журнала
Условия пандемии и ограничительных мер потребовали не только изменения форм обучения, но и повлияли на успеваемость студентов, высветив серьезную педагогическую проблему -неоднозначной связи между современными формами обучения и его результатами, отражающимися в успеваемости. Авторами проведено сравнительное исследование мнений студентов медицинского и технического вузов, которые оценивали новые формы обучения. По мнению студентов, дистанционный формат способствовал улучшению обучения. Они, затрачивая больше времени на подготовку, научились самостоятельно находить ответы на учебные вопросы, что повлекло за собой развитие творческих способностей и самостоятельности и отразилось на высокой успеваемости. Предпочтительной формой для них явились вебинары, а также работа на электронной платформе Moodle. Однако успеваемость будущих медиков в период дистанционного обучения оказалась ниже, чем у будущих инженеров, что объясняется выполнением значительным числом студентов медицинского вуза противоэпидемических мероприятий и их работой в медицинских учреждениях волонтерами в период пандемии. Отмечены трудности и проблемы в усвоении и отработке практических навыков по ряду дисциплин в режиме дистанционного обучения, тревога и эмоциональное напряжение обучающихся, сложности адаптации к учебному процессу после пандемии.