ВЕСТНИК ВОРОНЕЖСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА. СЕРИЯ: ПРОБЛЕМЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Архив статей журнала

ПРОЕКТНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ С ЭЛЕМЕНТАМИ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА В УНИВЕРСИТЕТСКОМ ОБРАЗОВАНИИ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ (2025)
Выпуск: № 3 (2025)
Авторы: Алдошина Марина Ивановна, ФЕФЕЛОВ С. В., КУЗНЕЦОВА Е. С.

Современная ситуация технологизации всех сфер жизнедеятельности человека, цифровая трансформация экономики, сферы услуг и образования актуализируют проблему формирования цифровых проектных компетенций в профессионально-педагогическом образовании в университете. Будущие педагоги ориентируются на обновление педагогического инструментария через привлечение обновляющихся цифровых ресурсов (например, искусственного интеллекта) и механизмов (на примере ресурсов мягкого управления Agile) при взаимодействии с молодыми представителями «цифрового» поколения. Цель исследования - раскрыть сущность и особенности применения проектных технологий с элементами искусственного интеллекта (на примере образовательной стратегии EduScrum) в университетском образовании.

Сохранить в закладках
ФОРМИРОВАНИЕ ЭТНИЧЕСКОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ В УНИВЕРСИТЕТЕ (2024)
Выпуск: № 3 (2024)
Авторы: Алдошина Марина Ивановна

Современная ситуация поликультурного мира, санкционная изоляция и противостояние западному обществу актуализируют проблему формирования этнической идентичности личности, особенно будущего педагога, ответственного за воспитание аксиологической устойчивости и мировоззренческой целостности подрастающего поколения. Цель исследования - раскрыть особенности формирования этнической идентичности будущих педагогов в период из обучения в университете. Результаты исследования вносят вклад в развитие аксиологических основ высшего профессионального образования, теоретических представлений об этнической идентификации студентов, обучающихся в образовательных организациях высшего образования на педагогических направлениях бакалавриата.

Сохранить в закладках