Архив статей журнала
В современных условиях руководители располагают достаточным арсеналом мотивационных средств. В статье рассматриваются современные инструменты мотивации персонала в быстро меняющихся повседневных обстоятельствах. Одной из главных проблем современных российских компаний является высокий уровень текучести кадров. Это актуально как для недавно созданных предприятий, так и для успешно действующих корпораций с высоким показателем эффективности. Наблюдения, опросы и тематические исследования показывают, что определенные инструменты обычно не пользуются популярностью. Основная причина заключается в том, что управляющие не до конца представляют себе их значимость и вообще их наличие. Если обратиться к мотивационным инструментам, то уместно заметить, что их рациональное применение может привести к переменам и способствовать дальнейшему совершенствованию управления самым важным ресурсом компании - ее персоналом. Понятие мотивации труда не так хорошо понимается за рубежом, как в России. В местной практике считается, что все россияне работают только за деньги. Понятно, что каждый гражданин работает ради материального вознаграждения, а не ради собственного удовлетворения. Однако материальные стимулы должны сопровождаться нематериальными стимулами. Некоторые теоретики в области мотивации утверждают, что все известные теории отражают научные явления, в то время как другие утверждают, что они охватывают все. Однако исследователи мотивации пришли к выводу, что универсальной и всеобъемлющей теории не существует, поскольку системы мотивации должны быть адаптированы к изменяющимся условиям организации, компании, общества, отрасли или глобальной экономики.
Рассматривается, как используются современные образовательные технологии в процессе обучения студентов неэкономических специальностей и направлений подготовки основам экономики и финансовой грамотности. На основе опыта преподавания экономических дисциплин в Пятигорском государственном университете проводится анализ подходов к преподаванию экономики и финансовой грамотности, а также их исторического развития. Отслеживаются тенденции в области образовательных технологий и их влияние на процессы освоения и контроля финансово-экономических знаний. На основе проведенного анализа предлагаются рекомендации по повышению эффективности обучения экономике и финансовой грамотности студентов неэкономических специальностей и направлений подготовки. Охарактеризовано экономическое мышление и мировоззрение, определена роль экономики и финансовой грамотности в их формировании. Исследовано развитие курса экономики в российском высшем образовании, структура и содержание которого перманентно трансформируется под влиянием общественно-политических, учебно-организационных и иных факторов. Намечены пути разрешения противоречия между возрастающим объемом необходимых финансово-экономических знаний и ограниченным объемом учебного курса. Описаны актуальная структура и содержание курса экономики для студентов неэкономических специальностей и направлений подготовки, позволяющие равномерно внедрить проблематику финансовой грамотности во все разделы курса, включая «Микроэкономику» и «Макроэкономику». Сформулированы принципы внедрения раздела «Финансово-экономический практикум» в существующий курс экономики. Определено значение дистанционных информационных технологий обучения экономике и финансовой грамотности в развитии информационной культуры обучающихся.