ВЕСТНИК ПЕРМСКОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПОЛИТЕХНИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ

Архив статей журнала

ГОСУДАРСТВЕННАЯ УСЛУГА: ТРАНСФОРМАЦИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О РАБОТЕ С КЛИЕНТАМИ И ПОДГОТОВКЕ СПЕЦИАЛИСТОВ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕНТРОВ (2024)
Выпуск: № 2 (2024)
Авторы: Кротенко Татьяна Юрьевна

В современном обществе на наших глазах формируется принципиально новое понимание задач и функций государства, взаимоотношений органов государственной власти и социума. В процессе развития государства общество определяет для себя социально значимые факторы, а также функции, которые оно поручает и возлагает на государство. Для упрощения системы взаимосвязи государства и общества появляется такая категория, как «государственные услуги». Цель статьи - выявить пути совершенствования организации предоставления государственных услуг в ГБУ МФЦ «Мои документы». Для поиска и анализа использованы посвященные данному вопросу научно-исследователь-ские источники последних двух-трех лет, информация с официальных сайтов органов исполнительной власти, материалы периодической печати и интернет-ресурсов, записи индивидуальных бесед с работниками многофункциональных центров и регулярными пользователями услуг многофункциональных центров. Проанализированы и представлены значимые для исследования аспекты истории российских многофункциональных центров. Дан анализ способов организации государственных услуг в МФЦ «Мои документы». Выявлены проблемы организации предоставления государственных услуг в многофункциональных центрах. Разработан ряд рекомендаций по совершенствованию процесса оказания госуслуг, в частности, даны предложения по усовершенствованию внутрифирменного обучения персонала в МФЦ «Мои документы». Основной задачей построения системы сервисного обслуживания является создание и развитие определенных инструментов, с помощью которых граждане, проживающие на своей территории, могли бы без серьезных технических сложностей и своевременно получить государственную услугу.

Сохранить в закладках
СОПРЯЖЕНИЕ ДИСЦИПЛИНАРНЫХ ПОДХОДОВ В ИНЖЕНЕРНОМ ОБРАЗОВАНИИ: ПОТЕНЦИАЛ КОНСТРУКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ (2024)
Выпуск: № 2 (2024)
Авторы: Кротенко Татьяна Юрьевна

Ситуация, в которой находится мир в настоящее время, выявляет ряд проблем в обучении инженеров и стимулирует систему политехнического образования к адаптации и эффективному развитию в соответствии с современными требованиями. Текущие изменения в области образования во многом обусловлены открытием ресурсов, которые подкрепляют концепцию непрерывного инженерного обучения, ориентированного на достижение определенной цели. Обучение в дуальном формате характеризуется двумя ключевыми аспектами: с одной стороны, это глубокая теоретическая подготовка будущих специалистов в области конструирования, программирования и технологии; с другой стороны, это формирование у студентов навыков решения конкретных производственных задач. Трансдисциплинарность выступает в роли краеугольного камня и основного направления в прогрессе технологического образования. В учебных методиках начинают просматриваться элементы, способные материализовать концепции дуальности и трансдисциплинарности в виде конкретных образовательных курсов. В данной статье рассматривается взаимосвязь и взаимозависимость описанных выше факторов. Несмотря на заметные трансформации, проблематика инженерного образования остается актуальной. В статье предпринят анализ ключевых аспектов и потенциала подхода STEAM. Основой проведенного исследования служит анализ теоретических концепций в области инженерной экономики, политехнического обучения, технологического предпринимательства и согласования дисциплинарных подходов в процессе подготовки будущих инженеров. Проведен анализ научных-практических исследований и педагогического процесса в сфере технологического образования. В ноябре 2023 г. был осуществлен опрос экспертов, направленный на выявление проблем и перспектив STEAM-образования. Исследование свидетельствуют о том, что прогресс в области технологического образования может быть стимулирован развитием трансдисциплинарных научных работ и проектов, конвергентных технологий, а также практикой решения реальных проблем совместными усилиями специалистов из различных профессиональных групп.

Сохранить в закладках
ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ STEM-ТЕХНОЛОГИИ: АКТУАЛЬНОСТЬ ДИСЦИПЛИНАРНОЙ КОНВЕРГЕНЦИИ В ИНЖЕНЕРНОМ ОБРАЗОВАНИИ (2025)
Выпуск: № 1 (2025)
Авторы: Кротенко Татьяна Юрьевна

Обстоятельства, в которых оказался мир в последние годы, обнажают ряд проблем в подготовке инженеров и дают системе технологического образования свежие импульсы для соответствующего времени функционирования и эффективного развития. Трансформации в образовательном пространстве, происходящие уже сегодня, объясняются главным образом еще и тем, что обнаруживаются ресурсы, подпитывающие идею о непрерывном и в то же время направленном на конкретную цель профессиональном инженерном образовании. Эти явления требуют специального изучения и задают актуальность исследования. Целью данной статьи является обсуждение связей и зависимостей в системе инженерного образования, анализ возможностей и болевых точек STEM-подхода. Методологическая основа исследования - рефлексия теоретических взглядов на политехническое образование, инженерную экономику, технологическое предпринимательство, дисциплинарную конвергенцию в политехнической подготовке; анализ исследовательской и педагогической практики в технологическом образовании; опрос экспертов, проведенный в марте 2024 г. с целью обнаружения проблемных зон и перспектив STEM-образования. Дуальность обучения ассоциируется, с одной стороны, с качественной теоретической подготовкой будущих конструкторов, программистов, технологов, с другой - с выращиванием у них способности решать практические производственные задачи. Трансдисциплинарность становится ключом и главным вектором развития технологического образования. Для решения возникающих социально-экономических и технологических задач инженерное образование нуждается в интегративном подходе, объединяющем идеи дуальности и трансдисциплинарности. Результаты исследования показали, что расширению технологического образовательного пространства может способствовать развитие трансдисциплинарных исследований и проектов, конвергентных технологий, а также опыт решения фундаментальных проблем силами специалистов из разных профессиональных сообществ. В статье сделаны выводы о необходимости таких подходов в обучении, которые способны воплотить идеи дуальности и трансдисциплинарности в конкретные образовательные программы.

Сохранить в закладках