Архив статей журнала
Представлены результаты исследования двух взаимосвязанных проблемных областей: первая - поиск инструментов повышения производительности труда в нефтегазовых компаниях в условиях глобального энергетического и климатического кризиса, вторая - подбор факторов, влияющих на результаты деятельности фирмы. Предыдущие исследования показали, что инновации в бизнес-моделях являются основным фактором выживания и роста эффективности фирм, особенно в инновационных отраслях. Однако роль показателей устойчивости в моделях управления крупных корпораций, ориентированных на достижение целей ООН в области устойчивого развития и системы показателей ERM, носит косвенный характер, зачастую обсуждается теоретически, а эмпирические исследования для нефтегазового сектора все еще отсутствуют. Таким образом, в настоящем исследовании рассматривается значение параметров устойчивого развития в системе показателей эффективности управления (выручка предприятия; деловая активность; углеродоэффективность; энергоэффективность) и их промежуточная роль в конкурентных преимуществах лидеров нефтегазового рынка. В исследовании использовались данные контент-анализа годовых финансовых отчетов и корпоративных нефинансовых отчетов с сайтов ведущих компаний нефтегазового рынка. Гипотезы были проверены с помощью корреляционного анализа и эконометрического моделирования. Данное исследование может быть полезно для различных компаний нефтегазового сектора экономики, формирующих конкурентные преимущества в соответствии с целями устойчивого развития. Результаты исследования представляют собой дополнение к научной эмпирической литературе о том, как повысить производительность фирмы за счет соблюдения экологических требований в результате организационных изменений.
В исследовании раскрыто влияние различных стилей преподавания на успеваемость студентов экономических специальностей Пермского национального исследовательского политехнического университета (ПНИПУ). Исследование направлено на выявление эффективных методов обучения и предоставление научно обоснованных рекомендаций для повышения академической успеваемости, вовлеченности студентов в научную и инновационную деятельность, а также для повышения общей удовлетворенности студентов организацией обучения в университете. В качестве метода исследования использован структурированный опрос студентов второго и третьего курсов, обучающихся по экономическим специальностям. В исследовании дана оценка влияния интерактивных, адаптивных и инклюзивных методов обучения на успеваемость студентов, а также выявлена важная роль регулярной и конструктивной обратной связи. Ключевые результаты исследования показывают, что интерактивные и адаптивные методы обучения значительно повышают вовлеченность учащихся в обучение и научную деятельность, в рост академической успеваемости студентов, в то время как традиционные методы оказываются все менее эффективными. Сделан вывод, что новые стратегии обучения должны быть подкреплены статистическим анализом, который показывает сильную положительную корреляцию между стилями преподавания, частотой обратной связи, уровнем вовлеченности, осведомленностью о разнообразии и успеваемостью учащихся. Полученные результаты дают более ценную информацию для преподавателей и руководства университета, а также для других университетов России и зарубежных стран, внося вклад в более широкую область исследований в сфере образования, предоставляя конкретные рекомендации по повышению эффективности преподавания и успеваемости учащихся.