Архив статей журнала
Статья посвящена всестороннему исследованию влияния социальных факторов на формирование предпринимательских установок у студентов в процессе их обучения. В рамках исследования проведены три основных эмпирических анализа, охватывающих различные аспекты социальной среды. Результаты исследований показали, что наличие предпринимателей в семье и высокий уровень семейного дохода значительно повышают предпринимательские намерения и самоэффективность студентов. Поддержка друзей и доступ к финансированию стартапов также оказались важными для развития предпринимательских намерений. На основе полученных данных были разработаны практические рекомендации по улучшению образовательных программ, направленных на развитие предпринимательских качеств у студентов. В статье предлагаются конкретные меры, такие как включение предпринимательских курсов в учебные программы, развитие систем менторства и консультирования, а также создание благоприятной предпринимательской среды в вузах. Заключительная часть статьи обсуждает перспективы дальнейших исследований, включая изучение долгосрочных эффектов предпринимательского образования, влияние цифровых технологий и культурные различия в предпринимательской активности. Эти направления исследований помогут глубже понять механизмы формирования предпринимательских установок и разработать более эффективные образовательные стратегии для будущих предпринимателей.
В статье рассматриваются проблемы социальной адаптации военнослужащих, увольняющихся в запас. Автор подчеркивает социальную значимость данной проблемы: успешная адаптация способствует стабильности и безопасности общества в целом, поскольку эти военнослужащие активно участвуют в экономической и культурной жизни. Недостаточная адаптация может приводить к трудностям с трудоустройством, социальной изоляции и даже правонарушениям. В работе анализируется роль личной и государственной поддержки в адаптационном процессе. Автор показывает, что они должны дополнять друг друга, обеспечивая комплексный подход. Личная поддержка семьи и друзей влияет на эмоциональное состояние, а государственная - предоставляет стабильность и широкий спектр услуг. На основе теоретического анализа автор выявляет ключевые показатели успешности адаптации. Результаты показывают, что государственные программы поддержки не в полной мере обеспечивают высокий уровень по всем этим показателям. Кроме того, многие военнослужащие, не участвующие в таких программах, нуждаются в дополнительной помощи, особенно в доступе к психологической помощи и социальной интеграции. Статья призывает к более комплексному подходу в решении проблемы социальной адаптации военнослужащих, увольняющихся в запас, с учетом их психологических и социальных потребностей.