Авторы отмечают две крайности в организации работы школьников с художественным текстом: поощрение наивного реализма и натаскивание на литературоведческий анализ текста. В статье описаны пять методических принципов организации работы с художественным текстом: 1) внимание к поведенческим триггерам и нравственным ориентирам обучающихся; 2) отказ от поощрения знания текста в пользу его понимания; 3) интеграция в урок антипримеров как дидактического приема; 4) оценка результатов с использованием критерия «диалог с автором»; 5) культивирование вдумчивого чтения без углубления в фактологию текста и литературоведение. Раскрыты ведущие аспекты познавательной мотивации читающего. Мотивация через новизну развивает начитанность; через самопознание -рефлексивность; через взаимодействие - коммуникабельность. Представлены результаты опроса 15 учителей литературы из четырех образовательных организаций Москвы. Выявлены недостатки в организации работы с текстом: неактуальность воспитательных задач; фокус на развитии речи вместо развития личности; отсутствие связи с приемами понимающего обучения; редукция вариативности аргументов авторской позиции с опорой на различные единицы художественного текста. Новые подходы к работе с художественным текстом рассмотрены с учетом педагогической герменевтики, теории диалога культур и психодидактики. Направления профессионального развития учителей литературы обоснованы с позиций субъектности ученика, постигающего квазиреальность художественного текста. Ключевая задача работы с текстом - воспитание интереса к художественному тексту как средству самопознания.
Сайт https://scinetwork.ru (далее – сайт) работает по принципу агрегатора – собирает и структурирует информацию из публичных источников в сети Интернет, то есть передает полнотекстовую информацию о товарных знаках в том виде, в котором она содержится в открытом доступе.
Сайт и администрация сайта не используют отображаемые на сайте товарные знаки в коммерческих и рекламных целях, не декларируют своего участия в процессе их государственной регистрации, не заявляют о своих исключительных правах на товарные знаки, а также не гарантируют точность, полноту и достоверность информации.
Все права на товарные знаки принадлежат их законным владельцам!
Сайт носит исключительно информационный характер, и предоставляемые им сведения являются открытыми публичными данными.
Администрация сайта не несет ответственность за какие бы то ни было убытки, возникающие в результате доступа и использования сайта.
Спасибо, понятно.