Архив статей журнала

ФАКТОРЫ ЭФФЕКТИВНОСТИ ШКОЛЬНОЙ ОТМЕТКИ: ОТ ПРОГРАММЫ К МЕТОДИЧЕСКОМУ ДЕЙСТВИЮ (2024)
Выпуск: № 1 (97) (2024)
Авторы: Савиных Галина Петровна, Бахмутский Андрей Евгеньевич

Феномен школьной отметки рассматривается авторами статьи с точки зрения того, как она связана с внутренними системами оценки качества образования (ВСОКО). Приведены результаты опроса руководителей школ и практикующих экспертов на предмет значимых характеристик ВСОКО как генератора и регулятора школьных отметок. Выдвинут тезис о коллективно-распределенной ответственности педагогов за единообразие подходов к выставлению отметок, обеспечение их объективности и информативности. Последние рассматриваются в статье как основные единицы эффективности школьных отметок. Изложена авторская позиция по влиянию различных компонентов ВСОКО на достижение указанной эффективности. Особое внимание уделено оценочным компетенциям педагогов, которые регулируются их должностными обязанностями. Для перечня должностных обязанностей предложены позиции, потенциально стимулирующие методические усилия педагогов по изменению практик выставления отметок. Отмечена необходимость и возможность административных действий на развитие соответствующих компетенций у педагогов.

Сохранить в закладках