В статье на основе архивных данных и редких изданий характеризуется начальный, дореволюционный этап становления отечественного воздухоплавания, когда определялись перспективы развития нового вида транспорта и подготовки специалистов для авиации. Важной стороной деятельности Председателя Правительства П. А. Столыпина в 1909-1910 гг. была поддержка инновационной инициативы ученых Санкт-Петербурга, связанной с организацией подготовки кадров для нового вида транспорта в ведущих технических вузах страны. Большой интерес к воздухоплаванию и стремление изучить новый вид транспорта уже в 1907 г. проявили студенты Петербургского института инженеров путей сообщения Александра I (ПИИПС) - старейшего транспортного вуза страны. Инициативу студентов поддержало руководство ПИИПС: были прочитаны лекции, создан воздухоплавательный кружок, введен специальный курс, начал издаваться первый профильный авиационный журнал в стране. В статье обосновывается приоритет ПИИПС в привлечении внимания широкой общественности и высшего руководства страны к авиации, что имело огромное значение для последующего развития данной инновационной отрасли. Трудно переоценить роль во внедрении новых дисциплин выпускника Института, инженера путей сообщения, энергичного преподавателя ПИИПС Н. А. Рынина, одного из пионеров и энтузиастов воздухоплавания. В 1909 г. к важному делу подключился Политехнический институт, ходатайство которого, несмотря на консерватизм со стороны коллег, как об этом свидетельствуют архивные документы, поддержал П. А. Столыпин на излёте своей карьеры. Эта сторона многоплановой деятельности выдающегося реформатора практически не известна, но заслуживает всяческого внимания. Подготовка кадров для молодой российской авиации была налажена. Были созданы основы для успешного развития авиации в советский период.
Сайт https://scinetwork.ru (далее – сайт) работает по принципу агрегатора – собирает и структурирует информацию из публичных источников в сети Интернет, то есть передает полнотекстовую информацию о товарных знаках в том виде, в котором она содержится в открытом доступе.
Сайт и администрация сайта не используют отображаемые на сайте товарные знаки в коммерческих и рекламных целях, не декларируют своего участия в процессе их государственной регистрации, не заявляют о своих исключительных правах на товарные знаки, а также не гарантируют точность, полноту и достоверность информации.
Все права на товарные знаки принадлежат их законным владельцам!
Сайт носит исключительно информационный характер, и предоставляемые им сведения являются открытыми публичными данными.
Администрация сайта не несет ответственность за какие бы то ни было убытки, возникающие в результате доступа и использования сайта.
Спасибо, понятно.