Излагаются результаты исследования, нацеленного на установление видов и результативности поведенческих стратегий адаптации у 358 студентов-психологов, обучающихся в бакалавриате, специалитете, магистратуре. Предмет исследования: поведенческая стратегия адаптации студентов вуза рассмотрена как устойчивая форма организации конкретных поведенческих установок и действий, обеспечивающая активное овладение содержанием осваиваемых ролей и профессиональных задач с помощью учебного процесса. Стратегии адаптации развертываются на этапе вузовской профессиональной подготовки, способствующей профессиональной дифференциации и специализации студентов, формированию у них на этой стадии профессиональной идентичности и достижению главной цели образовательного процесса любого вуза - подготовка высококвалифицированных кадров в данной профессиональной области. С учетом этого рассматриваются актуальная (выраженность показателей адаптированности к группе и к учебе) и потенциальная (показатели профессиональной идентичности и самооценка готовности работать по специальности) результативность стратегий. Методы: анкетирование; тестирование («Адаптированность студентов в вузе» (Т. Д. Дубовицкая, А. В. Крылова); методика исследования профессиональной идентичности - МИПИ (Л. Шнейдер); самооценка готовности работать по специальности, получаемой в вузе. В результате эмпирически установлены следующие стратегии: поиск социально-информационной поддержки; академический обман; обладание статусной позицией; академическая прилежность; использование административного ресурса; презентация академической включенности; академическая самостоятельность. Показана зависимость динамики выбора студентами тех или иных стратегий от курса и уровня получаемого в вузе образования. Установлено, что выбранная студентами та или иная стратегия адаптации избирательна в отношении ее актуальной и потенциальной результативности в зависимости от уровня получаемого образования. Научную новизну представляют изученные поведенческие стратегии адаптации, предложенные показатели их результативности, установленные связи между выраженностью стратегии и ее актуальной и потенциальной результативностью в зависимости от курса и уровня получаемого образования. Результаты могут быть полезны для преподавателей, студентов, специалистов психологической службы вуза и работодателей.
Сайт https://scinetwork.ru (далее – сайт) работает по принципу агрегатора – собирает и структурирует информацию из публичных источников в сети Интернет, то есть передает полнотекстовую информацию о товарных знаках в том виде, в котором она содержится в открытом доступе.
Сайт и администрация сайта не используют отображаемые на сайте товарные знаки в коммерческих и рекламных целях, не декларируют своего участия в процессе их государственной регистрации, не заявляют о своих исключительных правах на товарные знаки, а также не гарантируют точность, полноту и достоверность информации.
Все права на товарные знаки принадлежат их законным владельцам!
Сайт носит исключительно информационный характер, и предоставляемые им сведения являются открытыми публичными данными.
Администрация сайта не несет ответственность за какие бы то ни было убытки, возникающие в результате доступа и использования сайта.
Спасибо, понятно.