Архив статей журнала
В условиях современных идеологических и информационных вызовов важно находить привлекательные формы и методы актуализации, воспитания традиционных ценностей у молодежи. Цель исследования - изучить возможности применения метода photovoice (фотоголос) в сочетании с подходами смыслотворчества (sensemaking, Meaning-Making) для организации результативной воспитательной работы, описать алгоритм применения метода и выполнить исследование с использованием метода фотоголос по выявлению смысловых характеристик традиционных ценностей (патриотизм, гуманизм и гражданственность) в представлениях студенческой молодежи для оценки практической возможности применения теоретических результатов исследования в воспитательной работе.
Основными методами исследования явились анализ научных трудов по исследуемой проблеме, сравнительно-педагогический анализ опыта, фотоголос.
В статье представлен алгоритм применения метода photovoice во взаимодействии с подходом sensеmaking в изучении, выявлении и формировании смысловых характеристик традиционных ценностей. На примере результатов исследования с участием студентов российского (Вятский государственный университет) и белорусского (Белорусский государственный университет) вузов представлены результаты актуализации смысловых характеристик таких ценностей как гуманизм, патриотизм и гражданственность в представлениях студентов.
Новизна исследования определяется раскрытием возможностей применения метода photovoice в исследовательской, учебной и воспитательной работе с молодёжью. Использование метода photovoice в сочетании с подходами смыслотворчества существенно разнообразит воспитательный инструментарий учебно-воспитательного процесса, обеспечивая достижение поставленных целей наиболее результативным способом с позиции затрат ресурсов, мотивации участников, устойчивости полученных образовательных достижений.
Полученные результаты могут представлять интерес для исследователей, педагогов, специалистов по работе с молодежью и могут быть использованы при разработке программ воспитательной работы со студенческой и учащейся молодежью, проектировании воспитательного компонента учебных занятий по различным дисциплинам.